
Казахстан в этом году увеличил железнодорожные грузоперевозки в Китай на 37%
АСТАНА – Казахстан отправил 8,3 млн тонн грузов в Китай по железной дороге за первые шесть месяцев 2023 года, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года, согласно результатам, опубликованным 21 июля национальной железнодорожной компанией «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
Казахстан утроил экспорт зерна до одного миллиона тонн, металлической руды — на 15% до четырех миллионов тонн, в том числе 2,6 миллиона тонн железа, что на 25% больше, чем в январе-июне прошлого года.
Экспорт цветных металлов вырос на 55% до 220 000 тонн, а растительных масел — на 70% до 75 000 тонн.
Импорт из Китая увеличился на 13% до 5,4 млн тонн в первой половине 2023 года, при этом автомобили выросли на 13%, строительные материалы — на 30%, химикаты — на 5%.
Объем железнодорожных грузовых перевозок между странами составил 13,7 млн тонн, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
“Совместные действия и слаженная работа сотрудников пограничных станций способствуют увеличению объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом через пограничные переходы с Китаем”, — говорится в сообщении для прессы.
КТЖ также перевезла более 2,1 млн пассажиров поездом с 1 июня по 20 июля, учитывая огромный спрос на железнодорожный транспорт летом, что составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота.
В прошлом году национальная компания перевезла 13,9 млн пассажиров, летом — 4,4 млн, ежемесячно путешествует более миллиона пассажиров.
По данным КТЖ, пассажиропоток осенью достигает 23%, или 3,3 млн человек, зимой — 20%, или 2,8 млн, и весной — 25%, или 3,4 млн человек.
Железнодорожная сеть насчитывает в общей сложности 140 маршрутов, обслуживающих 14 перевозчиков.
На выездном совещании КТЖ обсудила строительство вторых путей на участке железной дороги Достык-Мойынты, что является одной из мер по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
“В настоящее время ведутся работы по отсыпке земляного полотна, строительству мостов и установке водопропускных труб”, — говорится в заявлении для прессы.
Около 18 строительных организаций работают над устройством земляного полотна, используя 465 единиц техники и привлекая более 1000 рабочих.
Первые километры второго пути были проложены на участке Сарыкум-Буйрек. Более 145 километров рельсошпальной сетки, собранной в цехах сборки струн, готовы к укладке. Железобетонные шпалы, рельсы и другие изделия, используемые в строительстве, производятся на отечественных заводах.
Как заявили в пресс-службе КТЖ, масштабный инфраструктурный проект увеличит пропускную способность района в пять раз, обеспечит бесперебойный экспорт продукции и расширит транзитный потенциал страны.
С начала года железнодорожные перевозки грузов по ТМТМ, также известному как Средний коридор, который проходит через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в европейские страны, увеличились на 77,2% и составили более 1,3 млн тонн.
В первой половине 2023 года ключевые звенья ТМТМ, включая порты Актау и Курык в Мангистауской области Казахстана, перевалили 2,3 млн тонн и более миллиона тонн грузов соответственно.
Федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер назвал их “перекрестком Среднего коридора”, когда он осматривал порты в прошлом месяце во время своего визита в Казахстан.
Смотрите также
- Казахстанский стартап-конструктор сайтов объявляет о планах выхода на глобальный уровень
- Кафе Tary привносит казахскую культуру в сердце Чикаго
- Казахтелеком» и AzerTelecom договорились о строительстве волоконно-оптических линий связи в Каспийском море
- Экономические перспективы Казахстана на 2025 год: риски и возможности
- Объем электронной коммерции в Казахстане с 2020 года увеличился в пять раз
- В Казахстане утверждена Концепция развития водородной энергетики до 2030 года
- Казахстан примет участие в Международном конкурсе сыров во Франции в сентябре этого года
- США вводит ответные пошлины в размере 27% на казахстанские товары.
- Казахстан локализует производство американской сельхозтехники
- Рост Центральной Азии достигнет 5,7% в 2025 году, превзойдя показатели Китая, говорит главный экономист ЕБРР