Самрук Казына привлечет $300 млн в ходе IPO Air Astana

АСТАНА – Фонд национального благосостояния “Самрук Казына” намерен привлечь 300 миллионов долларов США путем первичного публичного размещения акций (IPO) авиакомпании “Эйр Астана”. Ориентировочный диапазон цен для IPO ценных бумаг установлен в диапазоне от 8,5 до 11 долларов за глобальные депозитарные расписки, сообщил председатель правления АО “Самрук-Казына” Нурлан Жакупов в программе “Новое время” на телеканале “Жибек жолы” 30 января.

Вскоре акции компании будут доступны для покупки. 

“Вчера [29 января] мы объявили о проведении роуд-шоу и процессе подготовки букбилдинга. Это включает в себя встречи руководства с институциональными инвесторами и обсуждения бизнеса. Институциональные и розничные инвесторы подают свои заявки на то, сколько акций они хотят приобрести. В прошлую пятницу совет директоров Air Astana утвердил диапазон цен на предлагаемые акции. Мы предлагаем глобальные депозитарные расписки. В одной глобальной депозитарной расписке четыре акции”, – сказал Жакупов.

Авиакомпания “Эйр Астана”, основанная в 2002 году, получила первоначальные инвестиции в размере 8,5 миллионов долларов от государственного фонда.

Жакупов особо отметил финансовые достижения компании: “За время своего существования “Эйр Астана” выплатила нам дивиденды [Самрук Казына] в размере более 80 миллионов долларов и заплатила налоги на сумму более 711 миллионов долларов. Сегодня, если мы сравним сумму, которую мы инвестировали в 2002 году в создание Air Astana, с ценовым диапазоном, который мы сейчас предлагаем потенциальным инвесторам, стоимость компании выросла в 77 раз”.

Касаясь приватизации Qazaq Air, Жакупов подчеркнул намерение фонда продолжать работу в этом направлении, несмотря на то, что второй конкурс не состоялся.

В августе прошлого года “Самрук-Казына” провел двухэтапный аукцион по продаже Qazaq Air, но торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Последующий конкурс по продаже акций Qazaq Air был объявлен 9 января этого года, но он также не увенчался успехом из-за отсутствия конкурсных заявок, соответствующих условиям конкурса.

“Авиационная отрасль – очень сложный бизнес, и в этой отрасли существует огромная конкуренция. Однако Qazaq Air остается в рамках нашей программы приватизации. Мы не исключаем этого и продолжим эту работу дальше”, – сказал он.

Жакупов выразил оптимизм по поводу повышения прозрачности и улучшения корпоративного управления в результате выхода дочерних компаний “Самрук-Казына” на рынок. 

“У нас уже есть публичные компании, такие как “Казатомпром”, с долей участия 25%, которые котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE), бирже МФЦА (AIX) и Казахстанской фондовой бирже (KASE). ”КазМунайГаз” и KEGOC также являются частью нашего портфеля”, – сказал он.

Смотрите также

Предыдущая запись Национальный банк прогнозирует уровень инфляции в 5% к 2025 году
Следующая запись Казахстан и ОЭСР расширяют сотрудничество в области торговли, транспортного сообщения