Казахстан начинает строительство новой железной дороги для улучшения транспортного сообщения

АСТАНА – Туркестанская область приступила к строительству новой 152-километровой железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарал для увеличения пропускной способности и усиления экспортного и транзитного потенциала, сообщил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов в ходе телемоста 27 ноября, сообщает пресс-служба Премьер-министра.

В рамках этой важной инициативы вдоль казахстанско-узбекской государственной границы будет создан новый контрольно-пропускной пункт.

Проект разделен на два этапа, предполагающих строительство участка Ердаут-Мактаарал на первом этапе и ответвления Жетысай на втором этапе, соединяющего обе линии с выходом на станцию Сырдарья.

Для строительства железнодорожного пути потребуется 19 700 тонн рельсов, а также 280 000 комплектов железобетонных шпал и рельсовых креплений.

Канат Алмагамбетов, заместитель председателя правления национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы», подчеркнул, что линия Дарбаза-Мактаарал соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактаарал и Жетысай – с остальным Казахстаном.

По его словам, строительство будет включать в себя создание девяти станций, обеспечивающих прямой доступ к товарам и стимулирующих развитие этих регионов.

Ожидается, что новая железнодорожная линия значительно увеличит транзитный потенциал Казахстана, ускорив перемещение грузов в Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан.

Алмагамбетов добавил, что это уменьшит заторы на участке Сарыагаш -Ташкент, что позволит обеспечить более плавное движение грузовых и пассажирских поездов.

“В последние годы было много грузов. Однако не все доставляются вовремя, потому что этот узел не рассчитан на такой грузопоток. За последние два-три года он резко увеличился”, — сказал он.

Алмагамбетов упомянул о продолжающихся дискуссиях по строительству железной дороги из Пакистана в Индию, причем линия Дарбаза-Мактаарал вносит существенный вклад в этот стратегический маршрут.

Прогнозы предполагают дополнительные 10-14 миллионов тонн грузопотока, потенциально увеличивающегося до 20-25 миллионов тонн в будущем. Этот участок, минуя Ташкентский хаб, позволит перевозить грузы в обоих направлениях намного быстрее, отметил Алмагамбетов.

С начала года объем грузоперевозок между Казахстаном и Узбекистаном достиг 25,8 млн тонн. Прошлый год ознаменовался рекордным объемом грузоперевозок за 30 лет независимости Казахстана, превысив 245 млрд тонно-километров.

Премьер-министр Смаилов прогнозировал, что к концу года объем грузоперевозок с Узбекистаном, как ожидается, приблизится к 31 миллиону тонн, что на 16% больше, чем в прошлом году.

Этот крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению президента Касым-Жомарта Токаева. Ожидается, что он создаст 3400 рабочих мест, при этом 85% контента будет поставляться из Казахстана. После того, как был проложен первый участок железнодорожного полотна, Смаилов подчеркнул необходимость качественного выполнения работ в установленные сроки.

Правительство Казахстана работает над несколькими проектами железнодорожной инфраструктуры, включая строительство вторых путей на участке Достык-Мойынты, новой железной дороги в обход Алматы, и планирует начать работы на железнодорожной линии Бахты-Аягоз, соединяющей третий международный узел с Китаем. В общей сложности в Казахстане в ближайшие три года будет построено более 1300 километров железных дорог.

Смотрите также

Предыдущая запись Бюджетные расходы Казахстана вырастут на 3,2 миллиарда долларов в 2024 году после одобрения Мажилисом
Следующая запись СПЕКА ООН отмечает 25-летие региональной интеграции