В Казахстане в два раза увеличились морские и каботажные грузоперевозки

АСТАНА – В январе-июле объем морских и каботажных перевозок грузов и багажа в Казахстане достиг 1,6 млн тонн, что в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил EnergyProm 19 августа.

В этом году объем перевозок превысил ежегодные показатели, зафиксированные за последние пять лет. Ранее более высокие показатели были зафиксированы только до 2014 года. Грузооборот морского и прибрежного транспорта также вырос, удвоившись за январь-июль до 966 миллионов тонно-километров, что является самым высоким показателем с 2020 года.

Такой рост морских и каботажных грузоперевозок был обеспечен, среди прочего, Транскаспийским международным транспортным маршрутом (ТМТМ), соединяющим Китай с Европой железнодорожным и морским транспортом. Порты Курык и Актау играют решающую роль в этом маршруте. К 2025 году новый контейнерный центр в морском порту Актау будет обрабатывать до 300 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU).

Президент Касым-Жомарт Токаев поставил цель увеличить грузопоток по ТМТМ до 500 000 TEU в год к 2030 году по сравнению с 33 600 TEU в 2022 году.

Для сравнения, по данным EnergyProm, порт Шанхай в Китае был признан самым загруженным в мире в 2023 году, перевалив 49 миллионов TEU грузов. За ним последовал порт Сингапур с 39 миллионами TEU. Китайские порты также заняли третье, четвертое и пятое места: Нинбо-Чжоушань (35,3 млн TEU), Шэньчжэнь (26,9 млн TEU) и Циндао (26,4 млн TEU). Южнокорейский порт Пусан занял шестое место с 22,8 млн TEU, в то время как единственный неазиатский порт в первой десятке, Роттердам в Нидерландах, занял десятое место с 13,4 млн TEU.

Смотрите также

Предыдущая запись Moody’s оценило инвестиционный климат Казахстана
Следующая запись Обзор Национального банка: Экономический рост Казахстана замедляется, инфляция стабильна