
В Казахстане в два раза увеличились морские и каботажные грузоперевозки
АСТАНА – В январе-июле объем морских и каботажных перевозок грузов и багажа в Казахстане достиг 1,6 млн тонн, что в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил EnergyProm 19 августа.
В этом году объем перевозок превысил ежегодные показатели, зафиксированные за последние пять лет. Ранее более высокие показатели были зафиксированы только до 2014 года. Грузооборот морского и прибрежного транспорта также вырос, удвоившись за январь-июль до 966 миллионов тонно-километров, что является самым высоким показателем с 2020 года.
Такой рост морских и каботажных грузоперевозок был обеспечен, среди прочего, Транскаспийским международным транспортным маршрутом (ТМТМ), соединяющим Китай с Европой железнодорожным и морским транспортом. Порты Курык и Актау играют решающую роль в этом маршруте. К 2025 году новый контейнерный центр в морском порту Актау будет обрабатывать до 300 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU).
Президент Касым-Жомарт Токаев поставил цель увеличить грузопоток по ТМТМ до 500 000 TEU в год к 2030 году по сравнению с 33 600 TEU в 2022 году.
Для сравнения, по данным EnergyProm, порт Шанхай в Китае был признан самым загруженным в мире в 2023 году, перевалив 49 миллионов TEU грузов. За ним последовал порт Сингапур с 39 миллионами TEU. Китайские порты также заняли третье, четвертое и пятое места: Нинбо-Чжоушань (35,3 млн TEU), Шэньчжэнь (26,9 млн TEU) и Циндао (26,4 млн TEU). Южнокорейский порт Пусан занял шестое место с 22,8 млн TEU, в то время как единственный неазиатский порт в первой десятке, Роттердам в Нидерландах, занял десятое место с 13,4 млн TEU.
Смотрите также
- В списке миллиардеров Forbes 2025 представлены шесть самых богатых людей из Казахстана
- Казахстан и Китай отправят больше контейнерных поездов по Срединному коридору
- Казахстан и Китай рассматривают инвестиции в зерновое хозяйство, животноводство и инфраструктуру
- Казахтелеком» и AzerTelecom договорились о строительстве волоконно-оптических линий связи в Каспийском море
- Развитие Транскаспийского транспортного маршрута жизненно важно для экономического роста Казахстана, считает исполнительный директор
- Инвестиционная привлекательность Казахстана растет в начале 2025 года
- Казахстан продвигает около 10 млрд долларов в проектах химической и металлургической отраслей
- Hyrasia One и Semurg Invest заключили сделку по транспортировке водорода и аммиака на форуме Global Gateway Forum
- Фестиваль «Город рабочих профессий» расширяет карьерные возможности для молодежи
- Казахстан ускоряет развитие нефтехимии с инвестиционным планом на 15 миллиардов долларов.