Программа AWE раскрывает экономический потенциал казахстанских женщин

АСТАНА – 130 женщин-предпринимателей Казахстана приняли участие в программе Академии для женщин-предпринимателей (AWE), инициированной Государственным Департаментом Соединенных Штатов в 2021 году. Эта программа предоставляет женщинам возможности реализовать свой экономический потенциал, внося свой вклад в создание более стабильного, безопасного и процветающего общества.

Направленная на расширение прав и возможностей женщин-предпринимателей путем предоставления им необходимых навыков, знаний и ресурсов, программа AWE стала важнейшей системой поддержки для женщин, желающих основать и расширить свой бизнес. Действующая в более чем 80 странах, программа уже затронула почти 16 000 женщин, предлагая жизненно важные навыки и укрепляя связи для начала бизнеса и роста.

Ержан Ашикбаев, посол Казахстана в США, подчеркнул ключевую культурную и политическую роль, которую женщины сыграли в истории страны. Он считает, что программа AWE будет способствовать расширению экономических прав и возможностей участвующих женщин, предоставляя возможности для бизнеса и знания. 

Ашикбаев выразил признательность правительству США за глобальные усилия по расширению прав и возможностей женщин и выразил надежду на объединение усилий по продвижению гендерного равенства и возможностей в Казахстане и во всем регионе посредством совместных проектов.

В этом году программа ориентирована на вовлечение выпускников. Назгуль Нассиева, участница программы, получила грант Coca-Cola и приняла участие в Международной программе лидерства посетителей (IVLP) в качестве выпускницы AWE, ощутив значительный рост в знании языка, профессиональной хватке и налаживании глобальных связей.

Лаура Лау, еще одна выпускница с двумя высшими образованиями, включая степень MBA, перешла от управления проектами и оптовой торговли к предпринимательству. Ее предприятие TeenWin предлагает комплексную программу профориентации, помогающую подросткам выбирать профессии и развивать навыки.

Алида Алимбетова специализируется на детской печатной продукции — книжках-раскрасках, наклейках и пазлах с национальной тематикой. Грант Coca-Cola позволил ей расширить свой бизнес, приобрести современное оборудование и усовершенствовать типографию.

Жамиля Турумкожаева основала социальную швейную мастерскую “Асыл Мура”, производящую одежду и изделия с элементами культуры. Помимо мастерской, она основала Общественный фонд “Асыл Мура Алматы”, который обогащает сообщество уроками шитья и рукоделия, предлагая помощь в трудоустройстве. При поддержке гранта Coca-Cola она расширила свое домашнее предприятие до мастерской площадью 120 квадратных метров, приобрела принтер, расширила швейную мастерскую и создала отличительный логотип для бренда Assyl Mura, укрепив его узнаваемость на рынке.

Смотрите также

Предыдущая запись Развитие креативной индустрии открывает возможности и новые инициативы
Следующая запись Западный Казахстан повышает надежность энергоснабжения, чтобы свести к минимуму риски отключения потребителей