Премьер-министр Казахстана поручил ускорить обработку грузов для роста морской инфраструктуры

АСТАНА — Премьер-министр Алихан Смаилов поручил Министерству транспорта и Национальной железнодорожной компании “Казахстан темир жолы” (КТЖ) до конца января 2024 года разработать комплекс мер по развитию морской инфраструктуры. Об этом было заявлено в ходе заседания правительства 12 декабря, сообщает пресс-служба премьер-министра.

Смаилов также поручил КТЖ, Министерствам финансов и сельского хозяйства и Пограничной службе интегрировать информационные системы для минимизации административных барьеров при обработке грузов. Распоряжение Премьер-министра включает инициативы по расширению торгового флота, увеличению пропускной способности портов и оптимизации процессов перевалки грузов.

Достижения в области железнодорожной инфраструктуры

Министр транспорта Марат Карабаев раскрыл планы по развитию железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к морским портам. Ключевые проекты включают строительство 404 км дополнительных путей на железнодорожных участках Бейнеу-Мангистау, Жарык-Сексеул и Шалкар-Курык. Кроме того, планируется модернизация пяти станций, а на участке Шалкар-Бейнеу будет введена автоматическая блокировка. Эти меры являются частью утвержденного плана модернизации основной железнодорожной сети до 2030 года. Также будут построены новые пути, ведущие к терминалам порта Актау, наряду с соответствующей станционной инфраструктурой.

Цифровая трансформация Казахстана в транспортных коридорах

Карабаев сказал, что Казахстан намерен революционизировать свои транспортные коридоры в направлении цифровизации. Он упомянул, что сингапурская компания PSA разработала платформу Цифрового торгового коридора для Транскаспийского международного транспортного маршрута, интегрировав ее с информационной системой Сухого порта Сиань. Сухой порт Сиань, жизненно важный транспортно-логистический узел Китая, обрабатывает почти 30% контейнеров, направляющихся в Европу. Цифровая платформа также интегрируется с информационными системами Бакинского порта, Азербайджанских железных дорог и транспортных организаций Грузии. Ожидается, что платформа начнет функционировать к концу марта и оцифрует все движение грузов из Китая в Европу.

Стратегические партнерства и инициативы по автоматизации

По словам Карабаева, 2 декабря КТЖ заключила соглашение о стратегическом партнерстве с портами Абу-Даби для дальнейшего продвижения усилий по цифровизации. Целью этого сотрудничества является автоматизация технологических процессов на контрольно-пропускных пунктах вдоль коридора Север-Юг в соответствии со стандартами Международной морской организации. Кроме того, ведется сотрудничество с таможенными органами по переводу морских контрольно-пропускных пунктов на круглосуточный режим работы, обеспечивая бесперебойную и эффективную транспортную сеть.

Смотрите также

Предыдущая запись Морские порты Казахстана обслуживают на 25% больше судозаходов за девять месяцев
Следующая запись КазТрансОйл увеличил экспорт нефти из порта Актау на 50% за девять месяцев