Премьер-министр Казахстана оценил логистический потенциал морских портов Актау и Курык

АСТАНА – Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов ознакомился с транспортно-логистическим потенциалом морских портов Актау и Курык в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область 25 сентября, сообщила пресс-служба Премьер-министра.

Морской порт Курык

С начала года перевалка грузов в морском порту Курык превысила 1,5 млн тонн и, как ожидается, достигнет 2,2 млн тонн к концу года. В этом году планируется завершить дноуглубительные работы и запустить зерновой терминал, а также предпринять усилия по созданию логистического кластера и обновлению паромного парка.

Проектная мощность порта составляет шесть миллионов тонн грузов в год. Круглогодичная работа порта Курык позволяет принимать как автомобильные, так и железнодорожные паромы и обеспечивается четырьмя специализированными причалами.

В Курыке Бектенову также был представлен казахстанско-германский инвестиционный проект по производству экологически чистого водорода, ключевого топлива будущего, которое будет использоваться в энергетике, нефтепереработке и химической промышленности.

Ожидается, что установка будет производить один миллион тонн водорода в год, а ее общая мощность составит два миллиона тонн. Инвестиции превышают 50 миллиардов евро (55 миллиардов долларов США) и включают в себя строительство и эксплуатацию опреснительной установки мощностью 40 гигаватт и установки по производству возобновляемых источников энергии мощностью 40 гигаватт. Ожидается, что в рамках проекта будет создано 1800 рабочих мест.

Морской порт Актау

В ходе поездки Бектенов также ознакомился с возможностями морского торгового порта Актау. Порт играет ключевую роль в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМТМ). По своим техническим параметрам и бизнес-процессам порт соответствует современным международным стандартам. Техническое оснащение позволяет обрабатывать широкий спектр грузов.

На сегодняшний день пропускная способность порта Актау составляет более 11 миллионов тонн. В его состав входят три нефтеналивных причала, три сухогрузных причала, зерновой терминал с годовой пропускной способностью 800 000 тонн сельскохозяйственной продукции и паромный комплекс.

За последние восемь месяцев объем перевалки грузов через порт превысил три миллиона тонн, причем основными пунктами назначения являются Иран, Туркменистан, Азербайджан и Россия.

На базе порта Актау планируется построить контейнерный хаб. В качестве инвестора была привлечена Lianyungang Port Group Co, одна из крупнейших портовых компаний Китая. Ожидается, что инвестиционный проект облегчит средне- и долгосрочное планирование перевозок и создаст благоприятные условия для доставки грузов.

Бектенов подчеркнул стратегическую важность Мангистауской области, расположенной на стыке международных транспортных коридоров.

“Мангистауская область обладает мощным транзитным, логистическим, инфраструктурным и сервисным потенциалом, который необходимо развивать. Поэтому крайне важно реализовать новые проекты по расширению отечественного морского транспортно-логистического кластера”, — сказал Бектенов.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан обладает достаточными ресурсами для строительства атомной электростанции, считает эксперт
Следующая запись АБР прогнозирует, что экономика Казахстана замедлится в 2024 году и ускорится в 2025 году