Премьер-министр Казахстана оценил логистический потенциал морских портов Актау и Курык
АСТАНА – Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов ознакомился с транспортно-логистическим потенциалом морских портов Актау и Курык в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область 25 сентября, сообщила пресс-служба Премьер-министра.
Морской порт Курык
С начала года перевалка грузов в морском порту Курык превысила 1,5 млн тонн и, как ожидается, достигнет 2,2 млн тонн к концу года. В этом году планируется завершить дноуглубительные работы и запустить зерновой терминал, а также предпринять усилия по созданию логистического кластера и обновлению паромного парка.
Проектная мощность порта составляет шесть миллионов тонн грузов в год. Круглогодичная работа порта Курык позволяет принимать как автомобильные, так и железнодорожные паромы и обеспечивается четырьмя специализированными причалами.
В Курыке Бектенову также был представлен казахстанско-германский инвестиционный проект по производству экологически чистого водорода, ключевого топлива будущего, которое будет использоваться в энергетике, нефтепереработке и химической промышленности.
Ожидается, что установка будет производить один миллион тонн водорода в год, а ее общая мощность составит два миллиона тонн. Инвестиции превышают 50 миллиардов евро (55 миллиардов долларов США) и включают в себя строительство и эксплуатацию опреснительной установки мощностью 40 гигаватт и установки по производству возобновляемых источников энергии мощностью 40 гигаватт. Ожидается, что в рамках проекта будет создано 1800 рабочих мест.
Морской порт Актау
В ходе поездки Бектенов также ознакомился с возможностями морского торгового порта Актау. Порт играет ключевую роль в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМТМ). По своим техническим параметрам и бизнес-процессам порт соответствует современным международным стандартам. Техническое оснащение позволяет обрабатывать широкий спектр грузов.
На сегодняшний день пропускная способность порта Актау составляет более 11 миллионов тонн. В его состав входят три нефтеналивных причала, три сухогрузных причала, зерновой терминал с годовой пропускной способностью 800 000 тонн сельскохозяйственной продукции и паромный комплекс.
За последние восемь месяцев объем перевалки грузов через порт превысил три миллиона тонн, причем основными пунктами назначения являются Иран, Туркменистан, Азербайджан и Россия.
На базе порта Актау планируется построить контейнерный хаб. В качестве инвестора была привлечена Lianyungang Port Group Co, одна из крупнейших портовых компаний Китая. Ожидается, что инвестиционный проект облегчит средне- и долгосрочное планирование перевозок и создаст благоприятные условия для доставки грузов.
Бектенов подчеркнул стратегическую важность Мангистауской области, расположенной на стыке международных транспортных коридоров.
“Мангистауская область обладает мощным транзитным, логистическим, инфраструктурным и сервисным потенциалом, который необходимо развивать. Поэтому крайне важно реализовать новые проекты по расширению отечественного морского транспортно-логистического кластера”, — сказал Бектенов.
Смотрите также
- В Казахстане стартует поддерживаемая США программа для женщин-предпринимателей
- Казахстан запускает первый ETF в Центральной Азии
- Расходы Казахстана на ИТ-услуги достигнут 2,4 миллиарда долларов в 2023 году
- Финансовый и туристический поток в Казахстане: ключевые идеи и тенденции
- Официальные лица Казахстана обсудили глобальные инвестиционные тенденции в ходе Недели ОЭСР в Париже
- Встреча Токаева с президентом АБР раскрыла сделку на сумму 300 миллионов долларов по проекту строительства автомагистрали
- Казахстан запускает первый ETF в Центральной Азии
- Региональные ИТ-центры Казахстана расширяют возможности местных стартапов и сокращают цифровой разрыв
- Региональные ИТ-центры Казахстана расширяют возможности местных стартапов и сокращают цифровой разрыв
- Экономика Казахстана демонстрирует адаптивность в условиях глобального шторма, заявил министр экономики