Премьер-министр Казахстана оценил логистический потенциал морских портов Актау и Курык
АСТАНА – Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов ознакомился с транспортно-логистическим потенциалом морских портов Актау и Курык в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область 25 сентября, сообщила пресс-служба Премьер-министра.
Морской порт Курык
С начала года перевалка грузов в морском порту Курык превысила 1,5 млн тонн и, как ожидается, достигнет 2,2 млн тонн к концу года. В этом году планируется завершить дноуглубительные работы и запустить зерновой терминал, а также предпринять усилия по созданию логистического кластера и обновлению паромного парка.
Проектная мощность порта составляет шесть миллионов тонн грузов в год. Круглогодичная работа порта Курык позволяет принимать как автомобильные, так и железнодорожные паромы и обеспечивается четырьмя специализированными причалами.
В Курыке Бектенову также был представлен казахстанско-германский инвестиционный проект по производству экологически чистого водорода, ключевого топлива будущего, которое будет использоваться в энергетике, нефтепереработке и химической промышленности.
Ожидается, что установка будет производить один миллион тонн водорода в год, а ее общая мощность составит два миллиона тонн. Инвестиции превышают 50 миллиардов евро (55 миллиардов долларов США) и включают в себя строительство и эксплуатацию опреснительной установки мощностью 40 гигаватт и установки по производству возобновляемых источников энергии мощностью 40 гигаватт. Ожидается, что в рамках проекта будет создано 1800 рабочих мест.
Морской порт Актау
В ходе поездки Бектенов также ознакомился с возможностями морского торгового порта Актау. Порт играет ключевую роль в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМТМ). По своим техническим параметрам и бизнес-процессам порт соответствует современным международным стандартам. Техническое оснащение позволяет обрабатывать широкий спектр грузов.
На сегодняшний день пропускная способность порта Актау составляет более 11 миллионов тонн. В его состав входят три нефтеналивных причала, три сухогрузных причала, зерновой терминал с годовой пропускной способностью 800 000 тонн сельскохозяйственной продукции и паромный комплекс.
За последние восемь месяцев объем перевалки грузов через порт превысил три миллиона тонн, причем основными пунктами назначения являются Иран, Туркменистан, Азербайджан и Россия.
На базе порта Актау планируется построить контейнерный хаб. В качестве инвестора была привлечена Lianyungang Port Group Co, одна из крупнейших портовых компаний Китая. Ожидается, что инвестиционный проект облегчит средне- и долгосрочное планирование перевозок и создаст благоприятные условия для доставки грузов.
Бектенов подчеркнул стратегическую важность Мангистауской области, расположенной на стыке международных транспортных коридоров.
“Мангистауская область обладает мощным транзитным, логистическим, инфраструктурным и сервисным потенциалом, который необходимо развивать. Поэтому крайне важно реализовать новые проекты по расширению отечественного морского транспортно-логистического кластера”, — сказал Бектенов.
Смотрите также
- В Восточном Казахстане построят пять новых гидроэлектростанций
- Компания Eni Plenitude’s Arm Wind запускает первую солнечную электростанцию в Туркестанской области
- Кафе Tary привносит казахскую культуру в сердце Чикаго
- Казахстанская обрабатывающая промышленность проводит реформы, направленные на стимулирование внутреннего производства
- Coca-Cola открывает третий завод в Шымкенте с инвестициями в размере 56 миллионов долларов
- Ветер перемен: Масдар ОАЭ запускает энергетический проект в Казахстане, укрепляет присутствие в Центральной Азии
- Мангистауская область планирует запустить в этом году Семь Фермерских проектов
- Грузоперевозки по Среднему коридору увеличатся на 88% и достигнут 2 млн тонн в 2023 году
- Казахстан открывает завод ферросплавов стоимостью 245 миллионов долларов в Павлодарской области
- Национальный банк Казахстана сохранил базовую ставку на уровне 15,25%