Казахстан намерен ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей

АСТАНА – Казахстан намерен ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей. Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев 4 сентября представил депутатам Мажилиса, нижней палаты парламента Казахстана, проект поправок в закон “О защите прав потребителей”.

Документ направлен на существенное улучшение ситуации на рынке и обеспечение более надежной защиты прав каждого казахстанца. Обновленный закон будет охватывать практически все сферы услуг, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, медицину и туризм, за исключением финансового сектора, сообщили в пресс-службе Министерства торговли и интеграции.

“Современные реалии диктуют новые правила игры. Прежний закон о защите прав потребителей уже не справляется с вызовами времени. Новый законопроект – это не просто набор формальных изменений, а комплексная система мер, направленных на создание справедливой и прозрачной потребительской среды”, – сказал Шаккалиев.

Наряду с институтом уполномоченного по правам человека поправки предполагают сокращение ненужной бюрократии: процедура защиты прав потребителей станет проще и быстрее. Вместо многочисленных инстанций потребителю нужно будет обратиться только в две: на досудебной стадии и в суд. Компании, нарушающие права потребителей, будут нести более серьезную ответственность, включая финансовые санкции. Новые правила также помогут защитить потребителей от мошенничества в сфере электронной коммерции.

Поправками предлагается исключить медицинские изделия и мобильные абонентские устройства из перечня товаров, не подлежащих возврату, а также убрать 100%-ную невозвратность по договорам на приобретение авиабилетов и туристических услуг.

Предполагается, что принятие поправок в закон о защите прав потребителей будет стимулировать развитие добросовестной конкуренции на рынке, укрепит систему защиты прав потребителей и повысит качество жизни в обществе. 

В 2021 году в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана поступило 25 000 обращений потребителей, в 2022 году – 30 000, в 2023 году их количество увеличилось до 51 000.

Смотрите также

Предыдущая запись Арабская координационная группа готова инвестировать 7 миллиардов долларов в казахстанские проекты
Следующая запись Евразийский банк развития инвестировал 900 миллионов долларов в экономику Казахстана с января