Искусственный интеллект: риски и возможности

АСТАНА –  Хотя быстрое распространение искусственного интеллекта может облегчить нашу повседневную и профессиональную жизнь, это также сопряжено с рядом рисков, таких как растущее неравенство, потеря рабочих мест и проблемы безопасности. 

Дарья Смаилова, эксперт по искусственному интеллекту и маркетингу с опытом работы в Google, объяснила, что искусственный интеллект (ИИ) включает в себя несколько терминов и концепций, таких как машинное обучение, анализ естественного языка и алгоритмы искусственного интеллекта.

Отвечая на вопрос о возможностях, предоставляемых ИИ, Смаилова отметила, что ИИ может облегчить повседневные задачи и повысить эффективность и продуктивность “Вы можете быстрее отвечать на электронные письма и очень быстро писать некоторые тексты, что экономит время и ресурсы для других задач”, – пояснила Смаилова.

Смаилова отметила, что искусственный интеллект также может помочь в принятии решений и создании новых продуктов, анализируя большие данные и показывая закономерности и тенденции. Искусственный интеллект используется для самоуправляемых транспортных средств и виртуальных помощников, а также широко применяется в медицине.

Однако наряду с возможностями развитие искусственного интеллекта несет в себе ряд рисков.

“Например, в следующем году Bard (инструмент искусственного интеллекта, разработанный Google) выпустит вторую версию своего продукта с фото- и видеоредактором. Таким образом, работа видеоредакторов меняется. Колл-центры также находятся под угрозой”, – пояснила Смаилова.

По ее словам, ряд других профессий также находятся в зоне риска.

“Кассиры – везде есть автоматические стойки, которые взвешивают, подсчитывают, делают возвраты… Помощники руководителя, помогающие вести дневник, водители, работники сборочного конвейера, бухгалтеры, юридические клерки, видеоредакторы”, – добавила Смаилова.

Она считает, что работа программистов, аналитиков данных и маркетологов также изменится.

Говоря о риске неравенства из-за распространения искусственного интеллекта, она объяснила, что образованные люди, использующие инструменты искусственного интеллекта, становятся богатыми, в то время как необразованные люди остаются позади.

“Искусственный интеллект полезен в хороших руках, в то время как в плохих он может навредить… Цифровая гигиена должна стать темой номер один. Искусственный интеллект не хочет спать, не хочет есть – он может подбирать ваши пароли. Так что теперь вам нужно подумать о смене паролей на всей почте”, – сказала Смаилова.

Смаилова отметила, что искусственный интеллект не обладает интуицией и здравым смыслом и не может планировать. Между тем, по ее мнению, применение искусственного интеллекта в креативных индустриях должно быть прекращено.

“Прямо сейчас в Лос-Анджелесе проходит крупная забастовка Гильдии сценаристов Америки, потому что сценарии, написанные искусственным интеллектом, иногда намного интереснее, чем могут написать люди”, – сказала Смаилова.

Однако искусственный интеллект преобразит профессии в творческих индустриях.

“Написание постов, выбор картинок – это может делать искусственный интеллект.  Но в то же время вам нужен человек – его вкус, интуиция, его здравый смысл, его опыт. Таким образом, в ближайшие пять лет эти профессии останутся, но они изменятся”, – добавила она.

Смаилова считает, что искусственный интеллект имеет большой потенциал для использования во многих отраслях промышленности Казахстана.

Например, в здравоохранении искусственный интеллект можно использовать для заполнения карточек пациентов.

“Ничего не нужно будет долго печатать, все это можно сделать с помощью искусственного интеллекта”, – сказала Смаилова.

Диагностика может быть выполнена быстрее. “Искусственный интеллект может собрать все тесты и сразу поставить диагноз”, – добавила она.

По ее мнению, искусственный интеллект можно использовать на транспорте, поскольку, согласно многим тестам, автомобили с искусственным интеллектом безопаснее обычных.

Она добавила, что искусственный интеллект может быть использован в сфере кибербезопасности, борьбы с преступностью и юриспруденции. “Туристические агентства в Казахстане также могут использовать искусственный интеллект”, – добавила Смаилова.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан стремится активизировать торговое сотрудничество с восточными странами
Следующая запись Air Astana запускает первый в Центральной Азии Центр летной подготовки, сертифицированный EASA