ЕАБР: Казахстан укрепляет свои позиции на евразийском рынке транзитных перевозок

АСТАНА — За первые десять месяцев 2023 года в Казахстане наблюдался значительный рост транзитных перевозок на 19%, что укрепило его роль в качестве ключевого узла евразийских транзитных перевозок, согласно мониторингу инфраструктуры в Евразии от 30 ноября, проведенному Евразийским банком развития (ЕАБР). 

ЕАБР сообщает, что общий объем транзитных перевозок за этот период достиг впечатляющих 22,5 млн тонн, при этом контейнерные перевозки увеличились на 15%. По железным дорогам, важнейшему компоненту транспортной инфраструктуры страны, общий объем грузоперевозок увеличился на 3%, достигнув 246 млн тонн. Одновременно морской порт Курык сообщил о существенном росте перевалки грузов на 1,8 млн тонн, или на 15%.

Заглядывая в будущее, Казахстан имеет амбициозные планы по дальнейшему укреплению своих позиций в качестве важнейшего игрока в сфере транзитных перевозок. По данным ЕАБР, к 2029 году страна намерена увеличить объем транзитных перевозок как в направлениях Запад-Восток, так и Север-Юг до ошеломляющих 35 миллионов тонн, включая амбициозную цель в 2 миллиона единиц двадцатифутового эквивалента (TEU) при контейнерном транзите.

Одним из основных направлений этого стратегического расширения является расширение Международного транзитного коридора Север-Юг (ITC). По прогнозам, к 2027 году пропускная способность увеличится на 70% и достигнет 15 миллионов тонн. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) готов к экспоненциальному росту, при этом прогнозы предполагают десятикратное увеличение годового грузооборота к 2030 году, достигнув впечатляющих 20 миллионов тонн. Этот план расширения включает существенное увеличение контейнерных перевозок с целью перевалки до 2 миллионов TEU.

По данным ЕАБР, Казахстан планирует масштабную инициативу по развитию инфраструктуры для достижения этих амбициозных целей. В общей сложности планируется построить 1300 километров новых железнодорожных линий и 20 станционных путей. Кроме того, 11 000 километров существующих железнодорожных путей будут капитально отремонтированы, что обеспечит долговечность и эффективность транспортной сети. Для обеспечения работы этой расширенной сети Казахстан планирует приобрести 550 локомотивов.

Одним из заметных проектов в рамках проекта является строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 километра. Ожидается, что эта новая линия обеспечит значительную пропускную способность — до 10 миллионов тонн грузов, что еще больше расширит транзитные возможности Казахстана.

Страна также намерена модернизировать свои порты на Каспийском море, увеличив их общую пропускную способность с 21 до 30 миллионов тонн. Этот стратегический шаг укрепит морские возможности Казахстана, способствуя более плавному соединению между морскими и сухопутными маршрутами.

Смотрите также

Предыдущая запись Инфляция в Казахстане замедлилась до 10,3% в ноябре
Следующая запись Морские порты Казахстана обслуживают на 25% больше судозаходов за девять месяцев