Казахстан продвигается вперед в создании трансграничных хабов

АСТАНА – Заместитель Премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин созвал 27 сентября заседание оперативного штаба по мониторингу хода строительства транспортно-логистических и торговых узлов на границах с Китаем, Кыргызской Республикой, Россией, Узбекистаном и на Каспийском море, сообщила пресс-служба Премьер-министра.

Это мероприятие является частью миссии Казахстана по утверждению себя в качестве важного транспортно-логистического узла в Центральной Азии и Каспийском регионе, инициированной президентом Касым-Жомартом Токаевым.

Каспийский хаб

Начав с Каспийского хаба, участники встречи сосредоточили внимание на многофункциональном морском терминале Саржа. Строительство идет полным ходом и, как ожидается, будет завершено в 2030 году. Этот терминал мощностью 10 миллионов тонн в год предназначен для размещения зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн, терминала генеральных грузов мощностью один миллион тонн, универсального терминала мощностью два миллиона тонн и терминала наливных грузов мощностью 5,5 миллиона тонн.

Саржа завершила начальные этапы строительства транспортно-логистического центра и наземной инфраструктуры, начав работы по строительству контейнерного хаба в портах Актау и Курык.

Представитель Semurg Invest объявил, что терминал генеральных грузов полностью введен в эксплуатацию и оснащен всем необходимым для увеличения экспортного потенциала Каспийского маршрута в 2023 году.

Жумангарин отметил, что проект Каспийского транспортного узла следует рассматривать в увязке с поручением Президента о строительстве высокоскоростной железной дороги, соединяющей Челябинск с Ираном через Казахстан.

Министр подчеркнул, что этот масштабный проект сотрудничества на евразийском пространстве требует реконструкции узких мест на железнодорожной сети Бейнеу-Мангистау и участке автодороги Бейнеу-Шалкар.

Жумангарин поручил подготовить подробные предложения по железной дороге Орск-Болашак и инфраструктуре снабжения.

“Мы находимся на пороге подписания соглашения о свободной торговле с Ираном, чтобы довести товарооборот до 3 миллиардов долларов, в первую очередь по продуктам питания”, – заявил он, поручив Центру торговой политики Qaztrade разработать механизмы поддержки экспортеров зерна в Иран.

Комплекс Алатау

Запуск промышленно-торгового и логистического комплекса “Алатау” на границе с Кыргызской Республикой запланирован на второй квартал 2026 года. Комплекс имеет свою региональную промышленную зону с земельным участком площадью 36 гектаров, выделенным для проведения технико-экономических обоснований и сотрудничества с инвесторами.

Евразийский центр трансграничной торговли

Центр трансграничной торговли “Евразия”, призванный стать международной экономической платформой в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), планируется построить на территории, прилегающей к аэропорту Уральска, к концу 2024 года.

Центр располагает промышленной зоной площадью 281 гектар для облегчения грузопотоков в Оренбург, Саратов, Самару, Россию и Восточную Европу. В дополнение к центральному транспортному центру, в комплексе разместятся агро-логистический центр и грузовой терминал.

Хоргосский хаб

Поскольку Казахстан превращается в мощный транспортно-логистический узел в Евразии, Хоргосский узел планирует построить современный продовольственный центр класса А для укрепления продовольственной безопасности, распределяя продукты питания от казахстанских и зарубежных производителей для экспорта на рынки Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По итогам встречи Жумангарин поручил всем органам власти, ответственным за реализацию пяти трансграничных хабов, подготовить подробные концепции развития и планы инфраструктуры.

Смотрите также

Предыдущая запись Стартапы Центральной Евразии принимают участие в TechCrunch Disrupt 2023
Следующая запись Национальный банк по-прежнему привержен обеспечению стабильности цен, говорит управляющий