В Казахстане к 2024 году будет произведено рекордное количество локомотивов

АСТАНА – В 2024 году казахстанские заводы произвели рекордные 124 локомотива и около 2155 вагонов, сообщил министр индустрии и строительства Канат Шарлапаев на форуме, посвященном повышению уровня локализации отечественного производства железнодорожной техники, который прошел в индустриальной зоне Астаны 9 января, сообщает пресс-служба министерства.

“На долю этого сектора приходится почти 13% казахстанского машиностроения. Объем производства составляет более полтриллиона тенге (951 миллион долларов США). В отрасли насчитывается 59 предприятий, на которых занято 8400 человек”, — отметил Шарлапаев.

За первые 11 месяцев 2024 года производство подвижного состава увеличилось в 5,1 раза, в том числе вагонов и платформ – в 6,5 раза, оборудования для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, цилиндрических роликоподшипников – на 49,7%, колес и шестерен – в 5,2 раза.

Управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии Жером Буайе заявил, что 1200 сотрудников компании сосредоточены на производстве высококачественных компонентов, сборке электровозов и техническом обслуживании для обеспечения соответствия техническим стандартам.

Нурлыбек Ахметов, начальник производственного отдела «Локомотив Құрастыру зауыты» (Wabtec), рассказал о текущей линейке продукции завода, включающей магистральные, грузовые и пассажирские локомотивы. В компании работает около 800 человек.

Генеральный директор Stadler Kazakhstan Владимир Русак объявил о планах по производству тележек, сварочных материалов для вагонов и электрических систем управления, стремясь сотрудничать только с местными поставщиками компонентов.

Коммерческий директор Railways Systems KZ Павел Рудовский рассказал о проекте электрометаллургического завода мощностью один миллион тонн в год, запуск которого запланирован на 2028 год.

Казахстанские вагоностроительные заводы готовы удовлетворить спрос на полувагоны, трансформаторы и рефрижераторы. В 2027 году они планируют начать производство крытых вагонов и цистерн для масла и бензина.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан начал бурение первой разведочной скважины на Новом нефтяном месторождении