Казахстан намерен ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей
АСТАНА – Казахстан намерен ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей. Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев 4 сентября представил депутатам Мажилиса, нижней палаты парламента Казахстана, проект поправок в закон «О защите прав потребителей».
Документ направлен на существенное улучшение ситуации на рынке и обеспечение более надежной защиты прав каждого казахстанца. Обновленный закон будет охватывать практически все сферы услуг, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, медицину и туризм, за исключением финансового сектора, сообщили в пресс-службе Министерства торговли и интеграции.
“Современные реалии диктуют новые правила игры. Прежний закон о защите прав потребителей уже не справляется с вызовами времени. Новый законопроект — это не просто набор формальных изменений, а комплексная система мер, направленных на создание справедливой и прозрачной потребительской среды”, — сказал Шаккалиев.
Наряду с институтом уполномоченного по правам человека поправки предполагают сокращение ненужной бюрократии: процедура защиты прав потребителей станет проще и быстрее. Вместо многочисленных инстанций потребителю нужно будет обратиться только в две: на досудебной стадии и в суд. Компании, нарушающие права потребителей, будут нести более серьезную ответственность, включая финансовые санкции. Новые правила также помогут защитить потребителей от мошенничества в сфере электронной коммерции.
Поправками предлагается исключить медицинские изделия и мобильные абонентские устройства из перечня товаров, не подлежащих возврату, а также убрать 100%-ную невозвратность по договорам на приобретение авиабилетов и туристических услуг.
Предполагается, что принятие поправок в закон о защите прав потребителей будет стимулировать развитие добросовестной конкуренции на рынке, укрепит систему защиты прав потребителей и повысит качество жизни в обществе.
В 2021 году в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана поступило 25 000 обращений потребителей, в 2022 году – 30 000, в 2023 году их количество увеличилось до 51 000.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Национальный банк объяснил, почему инфляция в Казахстане остается высокой
- Казатомпром сообщает о росте выручки на 25% в первом полугодии текущего года
- Инвестиционные проекты ITC Ready4Trade и ОЭСР в Центральной Азии демонстрируют достижения в области сотрудничества
- Объем транспортировки нефти в Казахстане за 10 Месяцев достиг 57,8 Млн Тонн
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане
- Казахстан и провинция Шаньдун изучают перспективные направления сотрудничества
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика
- Цифровой Тенге Национального Банка Набирает Популярность Среди Потребителей