В Астане стартовал Центральноазиатский форум TechnoWomen по развитию искусственного интеллекта
АСТАНА – Форум TechnoWomen по искусственному интеллекту (ИИ) стартовал 17 апреля в Астане с круглого стола, посвященного возможностям и рискам, связанным с системами решения проблем. В смешанном формате международные эксперты, государственные чиновники и представители частного сектора рассмотрели далеко идущие последствия использования современных технологий и рассмотрели международную практику их правового регулирования.
Казахстан и страны Центральной Азии вступили на путь цифровой трансформации. Стремительное развитие искусственного интеллекта подчеркивает важность создания профессионального отраслевого сообщества для анализа лучших практик применения технологий и координации общих инициатив в странах Центральной Азии в долгосрочной перспективе.
В своем приветственном слове Елена Седых, председатель Стратегического совета TechnoWomen, отметила, что мероприятие собрало людей, которые “существенно влияют на развитие искусственного интеллекта, включая представителей международных организаций, специалистов, непосредственно занимающихся разработкой искусственного интеллекта, и тех, кто отвечает за обеспечение кибербезопасности”.
Некоммерческая организация TechnoWomen объединяет и расширяет возможности женщин в сфере технологий, стремясь расширить возможности и способствовать развитию женского предпринимательства в цифровом пространстве Центральной Азии.
“Впервые мы услышали термин «Искусственный интеллект» в 1950-х годах. У него было время созреть и стать тем, чем он является сегодня. В последние несколько месяцев мы наблюдаем стремительные изменения. В то же время стоит отметить, что большинство технологий существуют у нас уже давно”, — сказал Шармиста Аппайя, руководитель глобального бизнес-направления по инфраструктуре цифровых данных в Группе Всемирного банка.
По словам Аппайи, новые тенденции и возможности в области ИИ зависят от быстрых темпов внедрения, улучшения процесса принятия решений и интеллектуальной автоматизации, восприятия ИИ правительствами и этичного развития ИИ.
Риски и вызовы, которые требуют особого регулирования при разработке ИИ, включают увеличение цифрового разрыва, проблемы конфиденциальности и кибербезопасности, непредставительные наборы обучающих данных в разных частях мира, проблему «черного ящика» (отсутствие прозрачности и интерпретируемости алгоритмов ИИ) и высокое энергопотребление.
“У нас есть менее 10 лет для достижения Целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР). Искусственный интеллект открывает большие перспективы для достижения многих из этих целей, от смягчения последствий изменения климата до обеспечения доступа к образованию, недорогому медицинскому обслуживанию и гендерному равенству”, — сказала Ксения Фонтейн, менеджер по развитию бизнеса и операциям Международного союза электросвязи (МСЭ).
В то же время эксперт отметил необходимость проявлять бдительность при внедрении цифровых решений.
“Существует вероятность негативных последствий для достижения ЦУР. Например, основным риском является смена работы в результате автоматизации, а также искажений в наборах данных, этических соображений и проблем с обеспечением безопасности”, — добавил Фонтейн.
Наталья Мягченкова, директор по нормативным рискам Яндекса, поделилась некоторыми соображениями о зарубежном опыте правового регулирования искусственного интеллекта.
“Существуют специальные законы, запрещающие дискриминацию при использовании искусственного интеллекта. Существует также мнение, что правовое регулирование развивается в районах с технологическими центрами, таких как Иллинойс, Колорадо, Нью-Йорк и Калифорния”, — сказала она.
Мягченкова привела пример новой системы регулирования, призванной направлять инновации в области искусственного интеллекта в Канаде. “Принятие декларативных законов, сопровождаемых пояснительными положениями, активно обсуждается в Канаде в рамках разработки Закона об искусственном интеллекте и данных (AIDA)», — отметила она.
В июне 2022 года правительство Канады внесло AIDA на рассмотрение в рамках законопроекта C-27, канадского закона о внедрении цифровой хартии. AIDA представляет собой важную веху в обеспечении того, чтобы канадцы могли доверять цифровым технологиям, которыми они пользуются ежедневно. Проектирование, разработка и использование систем искусственного интеллекта должны быть безопасными и соответствовать ценностям канадцев.
Европейский союз (ЕС), отметила она, придерживается “специализированного и узкого регулирования в области развития искусственного интеллекта”. Что касается Китая, Мягченкова сказала, что первым шагом было внедрение комплексного комплекса мер. Основные положения, по ее словам, обязывают разработчиков обеспечить соответствие своих моделей национальным ценностям и государственным приоритетам.
В ходе заседания Национального совета по науке и технологиям 12 апреля Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поставил цели по развитию науки и технологий. Он подчеркнул необходимость создания экосистемы, обеспечивающей общий доступ к данным и технологической инфраструктуре, а также использования творческих подходов в разработке искусственного интеллекта.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Национальный банк объяснил, почему инфляция в Казахстане остается высокой
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане
- Казахстан построит новые генерирующие мощности
- В Казахстане наблюдается рост инвестиций в науку
- Казахстан планирует экспортировать 68,8 млн тонн нефти в этом году
- Премьер-министр Казахстана: Цифровые решения для борьбы с теневой экономикой и повышения бюджетной эффективности
- Основатель Казахстанской IT-академии делится историей карьерного роста, вызовами и возможностями
- Товарооборот Казахстана со странами СВМДА вырос до 82 миллиардов долларов