Торговая миссия Нидерландов изучает вопросы развития портов и логистики в Казахстане
Нидерландско-казахстанская торговая миссия, состоящая из 16 представителей, включая должностных лиц Министерства иностранных дел Нидерландов и Нидерландского агентства предпринимательства (RVO), была направлена на изучение развития транспортных коридоров в Казахстане. Миссия посетила Актау и Астану, чтобы ознакомиться с логистическим ландшафтом Казахстана.
“Этот интерес возник во время январского визита министра транспорта Казахстана Марата Карабаева в Нидерланды, где обсуждались планы по развитию этого маршрута. Нидерланды, как европейский лидер в области логистики, заинтересованы в изучении этих новых возможностей. В ответ мы организовали торговую миссию с участием семи компаний для изучения потенциальных партнерских отношений и взаимодействия с местными политиками”, — сказал Нибур.
Нибур, имеющий почти 20-летний практический опыт ведения бизнеса в Казахстане, отметил, что после тщательного исследования, проведенного RVO, оперативным подразделением министерства, ему “не пришлось думать больше двух секунд, чтобы сказать ”да», чтобы принять предложение возглавить миссию.
“Я наладил здесь множество связей, работал с казахстанскими компаниями и был свидетелем их роста. Всегда приятно возвращаться, воссоединяться со старыми друзьями и заводить новых”, — сказал он.
Нибур также подчеркнул выдающийся опыт сотрудничества, который включал в себя создание новых совместных программ в области управления водными ресурсами между двумя странами после недавних наводнений в Казахстане.
“Для Министерства иностранных дел решение таких важных вопросов является приоритетом, поскольку оно стремится расширить сотрудничество в этой области и определить другие ключевые темы для будущих партнерских отношений. Цель состоит в том, чтобы привлечь больше экспертов в Казахстан и стимулировать новые инициативы”, — сказал Нибур.
Программа миссии в Актау была сосредоточена на портовой инфраструктуре. 7-8 октября делегация посетила порты Актау и Курык, а также Ersai Caspian Yard, крупный морской и логистический центр, и встретилась с официальными лицами Мангистауской области.
В Астане повестка дня миссии переключилась на обсуждение вопросов политики и налаживание контактов, где 9 октября состоялся первый Казахстанско-нидерландский деловой совет. Мероприятие послужило платформой для обмена идеями по логистике и развитию портов между голландскими компаниями и официальными лицами Казахстана.
“Мы также посетили выставку Translogistica Expo, в которой приняли участие некоторые из наших компаний. Они были очень активны в поиске новых партнеров. Некоторые из них даже пропустили часть официальной программы из-за других продуктивных встреч”, — отметил Нибур, размышляя об энтузиазме голландского делового сообщества.
Миссия компаний охватывает все аспекты разработки
В торговую миссию Нидерландов вошли семь компаний, в том числе APM Terminals, Boekestijn Transport Service, CF&S Netherlands B.V., Dieseko Group B.V., Meever&Meever, Van Oord Dredging & Marine Contractors B.V. и Witteveen+Bos.
Нибур отметил, что развитие международного транспортного коридора — это междисциплинарная работа. Она включает в себя строительство инфраструктуры, такой как дороги, мосты, железные дороги и порты, а также привлечение операторов для управления логистикой.
“Для облегчения операций необходимо создать всеобъемлющую правовую базу, а также эффективные таможенные процедуры и современные ИТ-системы для отслеживания контейнеров. Операторы терминалов, таких как те, которые разрабатываются в Курыке, также необходимы”, — сказал Нибур.
“Наша группа из семи компаний охватывает весь спектр услуг. У нас есть фирмы, специализирующиеся на проектировании, планировании и строительстве, другие поставляют оборудование, а некоторые выступают в качестве операторов — будь то транспортные компании, управляющие терминалами или инвесторы. Несмотря на небольшую численность, мы представляем широкий спектр специалистов”, — добавил Нибур.
Урок из Нидерландов: эффективность мультимодальной логистики
Нибур поделился опытом Нидерландов в области мультимодальной логистики. Роттердам, крупнейший морской порт Европы, обеспечивает значительную часть торговли на континенте, перевозя товары из порта во внутренние районы различными способами, включая морские перевозки, внутренние перевозки, железнодорожные и автомобильные перевозки автомобильным транспортом.
“Мы преуспели в организации мультимодальных логистических цепочек с использованием передовых технологий. Конкуренция между портами Северо-Западной Европы является интенсивной, что стимулирует инновации и требует повышения эффективности. То, что мы разработали в рамках этого процесса, может быть применено в других странах, особенно в Среднем коридоре”, — сказал Нибур.
В ходе заседания совета было продемонстрировано, что время транспортировки контейнеров уже значительно сократилось, но все еще есть возможности для дальнейшего улучшения. По словам Нибура, масштабирование операций и повышение эффективности помогут еще больше сократить время транспортировки.
Он также отметил потенциал сотрудничества, поделившись опытом Нидерландов в области международных транспортных коридоров. В Европейском союзе (ЕС) несколько таких коридоров функционируют с начала 1990-х годов.
“Мы можем помочь разработать концепцию необходимых международных соглашений и усовершенствовать таможенные операции, чтобы контейнеры не проверялись повторно в каждой стране, экономя время и рабочую силу. В конечном итоге это сделает Средний коридор более конкурентоспособным”, — добавил Нибур.
Следующие шаги: налаживание партнерских отношений, более широкое сотрудничество
Забегая вперед, Нибур отметил, что у каждой компании есть свои амбиции, и многие из них уже сформировали новые партнерские отношения, которые они хотели бы развивать дальше. Некоторые компании определили конкретные возможности для бизнеса, такие как поставка материалов в Казахстан для строительства новых объектов.
“Существует также идея сформировать консорциум из этих компаний, потенциально включающий другие голландские предприятия. Этот консорциум мог бы стать неотъемлемым партнером для любой организации, занимающейся логистикой и развитием портов”, — сказал Нибур.
Кроме того, Нибур отметил, что РВО и Министерство иностранных дел планируют организовать последующую миссию в Грузию, уделив особое внимание логистике и Срединному коридору.
“Учитывая положительные результаты этой миссии, мы видим растущий интерес к расширению наших партнерских отношений вдоль коридора”, — сказал Нибур, отметив приверженность Нидерландов более глубокому участию в логистическом секторе Центральной Азии.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Объем транспортировки нефти в Казахстане за 10 Месяцев достиг 57,8 Млн Тонн
- Казахстан запустит модель казахского языка Irbis GPT на основе искусственного интеллекта
- Товарооборот Казахстана со странами СВМДА вырос до 82 миллиардов долларов
- Цифровой Тенге Национального Банка Набирает Популярность Среди Потребителей
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика
- Казахстан и провинция Шаньдун изучают перспективные направления сотрудничества
- Казатомпром сообщает о росте выручки на 25% в первом полугодии текущего года
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане