Шведский производитель грузовых автомобилей расширяет свою деятельность в Казахстане
АСТАНА – Шведская компания Scania CV AB, специализирующаяся на производстве промышленных и судовых двигателей, грузовых автомобилей и автобусов, год назад приступила к значительному начинанию, открыв производство грузовых автомобилей в Сарани, Карагандинская область.
“Я бы сказал, что путь Scania в Казахстане весьма значителен, начиная с 2009 года, когда мы впервые решили инвестировать в эту страну. Именно в это время наш председатель принял решение приобрести участок земли площадью 20 000 квадратных метров и приступил к строительству ультрасовременной мастерской по шведским стандартам”, — сказал Заппоне.
По его словам, с тех пор компания вложила значительные средства в обучение своего персонала и создание общенациональной сети для обеспечения превосходного обслуживания клиентов.
“Для Scania обеспечение превосходного сервиса для наших клиентов имеет первостепенное значение, и это потребовало значительных усилий по обучению и развитию сети, особенно учитывая обширные территории Казахстана”, — сказал он.
Заппоне подчеркнул, что в 2022 году они выбрали Казахстан в качестве хаба для Центральной Азии. В соответствии с этим решением, в 2023 году они еще больше расширили свою деятельность, создав региональную ассамблею.
Локальная сборка: качество и эффективность
Компания имеет заводы во Франции, Бразилии, Нидерландах и различные сборочные предприятия по всему миру, в том числе в Южной Африке, Тунисе и Кении. Неизменное качество на всех предприятиях имеет первостепенное значение для компании.
“При принятии решения об открытии сборочной линии в Казахстане учитывались несколько факторов. Налоговые и логистические преимущества были важными факторами. Доставка грузовиков из Швеции в Казахстан автомобильным транспортом была сложной и дорогостоящей, что делало местную сборку более практичным вариантом. Транспортировка комплектов в контейнерах оказалась проще и экономичнее, что способствовало принятию решения о сборке на месте”, — сказал Заппоне.
Всего через два-три месяца после начала производства в Казахстане компания с удовлетворением обнаружила, что качество грузовиков соответствует ее высоким стандартам. Это подтверждение качества вселило уверенность в их местных сборочных предприятиях.
“Изначально планировалось производить грузовики исключительно для Казахстана. Однако, убедившись в исключительном качестве и эффективности нашей местной сборки, мы решили расширить ее использование для обслуживания более широкого региона Центральной Азии”, — сказал он.
Заппоне подчеркнул, что грузовики, собираемые в Казахстане, ничем не отличаются от тех, что собираются в Швеции или Бразилии, без каких-либо различий в качестве. Это гарантирует, что продукция высшего качества собирается на месте.
“Scania поддерживает единый бренд и единое качество во всем мире. Мы обмениваемся запчастями с нашими заводами по всему миру, например, коробкой передач, которая в основном производится в Бразилии. Таким образом, Бразилия отправляет коробку передач в Швецию, а Швеция отправляет двигатель, создавая изделие круглой формы”, — пояснил он.
По словам Zappone, для запуска сборочной линии требуется нечто большее, чем просто физическая инфраструктура. Для этого требуются специализированные инструменты, тщательное обучение и соблюдение строгих процедур контроля качества. В Казахстан были приглашены специалисты из Бразилии и Европы для обучения и переподготовки специалистов и обеспечения того, чтобы процесс сборки соответствовал тем же высоким стандартам, которые соблюдаются на заводах Scania по всему миру.
“Понятно, что клиенты в Казахстане с осторожностью относились к грузовикам местной сборки по сравнению с импортируемыми из Европы. Однако вскоре они осознали преимущества местной сборки, в том числе более легкий доступ к транспортным средствам без сложностей международной логистики”, — сказал он.
Заппоне подчеркнул, что инвестиции Scania в Казахстан выходят за рамки физической инфраструктуры. Он отметил, что компания уделяет особое внимание обучению персонала и дилеров для предоставления первоклассных услуг. Обучение было приоритетным во всех подразделениях, чтобы гарантировать, что организация обладает навыками и знаниями, необходимыми для предоставления клиентам исключительных услуг.
Сосредоточение внимания на устойчивом развитии
Scania стремится к достижению научно обоснованных целей, согласованных с глобальной политикой сокращения выбросов углекислого газа, особенно в свете таких инициатив, как COP. К 2025 году компания намерена добиться 50-процентного сокращения выбросов как от своих грузовых автомобилей, так и от производственных мощностей. Для достижения этой цели Scania внедрила различные стратегии, включая установку солнечных панелей на большинстве своих объектов для использования возобновляемых источников энергии.
“Когда речь заходит о сокращении выбросов от наших грузовиков, мы понимаем, что универсального решения не существует. Вместо этого мы инвестируем в различные технологии, включая электромобили с аккумуляторными батареями (BEV), электрификацию, электробусы и грузовики с электроприводом. Кроме того, мы изучаем потенциал альтернативных видов топлива, таких как газ, биогаз и биотопливо на основе этанола. Каждый из этих вариантов обладает уникальными преимуществами и может быть более подходящим в зависимости от страны и условий”, — сказал Заппоне.
“В настоящее время у нас используется шесть газовых двигателей, и в этом месяце мы запускаем новый газовый двигатель. Такая диверсификация наших вариантов топлива позволяет нам удовлетворять различные потребности и предпочтения рынка, одновременно работая над достижением наших целей по сокращению выбросов”, — добавил он.
Сотрудничество, формирующее будущее
“Благодаря сильной организации и компетентной команде мы готовы к будущему. Мы стремимся расширять наш бизнес, внедрять новые решения, такие как судовые и промышленные двигатели, а также производить генераторные установки. Мы уже видели, как двигатели Scania используются в различных областях применения в Казахстане, включая суда на Каспийском море и горнодобывающее оборудование”, — сказал Заппоне.
Он подчеркнул, что поддержка со стороны казахстанских властей, включая Министерство промышленности и Kazakh Invest, жизненно важна для компании.
“Такая помощь сыграла важную роль в преодолении трудностей и ускорении наших проектов. В отличие от других стран, Казахстан продемонстрировал готовность к сотрудничеству и поддержке инициатив, что создает позитивную и благоприятную среду для роста бизнеса”, — сказал он.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Национальный банк объяснил, почему инфляция в Казахстане остается высокой
- В Казахстане наблюдается рост инвестиций в науку
- Казахстан планирует экспортировать 68,8 млн тонн нефти в этом году
- Премьер-министр Казахстана: Цифровые решения для борьбы с теневой экономикой и повышения бюджетной эффективности
- Кафе Tary привносит казахскую культуру в сердце Чикаго
- Основатель Казахстанской IT-академии делится историей карьерного роста, вызовами и возможностями
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане
- За четыре года использование Интернета в Казахстане утроилось