При поддержке Всемирного банка в Казахстане вводится в эксплуатацию 1600 километров магистральных дорог

АСТАНА – В рамках текущих проектов “Юг-Запад” и “Восток-Запад”, финансируемых Всемирным банком, в Казахстане введено в эксплуатацию более 1600 километров основных дорог, сообщил страновой менеджер Всемирного банка по Казахстану и Туркменистану Андрей Михнев на заседании правительства под председательством премьер-министра Олжаса Бектенова 9 июля.

Поддержка Всемирного банка

По данным пресс-службы Премьер-министра, в настоящее время Всемирный банк реализует в Казахстане два крупных транспортных проекта. Общий объем финансирования проектов Западная Европа – Западный Китай и Караганда-Алматы составляет 3,2 миллиарда долларов. Эти проекты направлены на развитие ключевых транспортных коридоров в нескольких регионах страны.

Банк также готовит проект по повышению транспортной устойчивости и связности коридора между Жезказганом и Карагандой в партнерстве с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Этот проект будет построен в соответствии с первой технической категорией с четырехполосным движением, рассчитанным на прогнозируемую интенсивность движения в течение 20 лет. Дополнительным преимуществом этого проекта является расширение мультимодальности Среднего коридора в Казахстане.

“В рамках этого проекта впервые в Казахстане будут внедрены принципы дорожных контрактов, основанных на результатах и результативности, при которых подрядчик будет проектировать, строить и впоследствии обслуживать дорожную инфраструктуру”, – подчеркнул Михнев. Совет директоров банка ожидает, что проект будет одобрен к ноябрю.

Текущие и будущие проекты

Министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что строительные и ремонтные работы на 7000 километрах дорог будут завершены к концу года. Работы по реконструкции продолжаются на четырех крупных автодорожных объектах общей протяженностью 1955 километров: Караганда-Алматы, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань и Талдыкорган-Усть-Каменогорск.

В этом году планируется завершить несколько проектов. Первый из них – самый длинный автомобильный туннель в Казахстане, расположенный на перевале Шакпак Баба в Туркестанской области. Он будет введен в эксплуатацию в июле и облегчит круглогодичные поездки водителей.

Второй проект – это 6-километровый автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий решающее значение для транзитных перевозок в Алматинской агломерации, открытие которого запланировано на сентябрь.

Третьим проектом является ввод в эксплуатацию автомагистрали Мерке-Бурылбайтал протяженностью 262 километра, которая соединит центральные и северные регионы страны с коридором Западная Европа – Западный Китай.

В-четвертых, в этом году будет завершено строительство моста длиной 1,3 километра через Бухтарминское водохранилище в Восточном Казахстане. Мост обеспечит безопасное передвижение жителей, которые летом пользуются паромной переправой, а зимой передвигаются по льду.

“Мост соединит четыре района Восточно-Казахстанской области. Этот исторический проект обсуждался на протяжении 60 лет”, – сказал Карабаев.

К 2029 году планируется реализовать двенадцать проектов общей протяженностью 4500 километров. Три из этих проектов начнутся в этом году, включая проект Караганда-Жезказган, соединяющий два региональных центра и привлекающий грузоперевозки с севера и востока к Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Другим проектом является участок Актобе -Улгайсын коридора Западная Европа – Западный Китай. Последним проектом является 102-километровая объездная дорога вокруг города Сарыагаш, охватывающая два района Туркестанской области.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан выбрал постоянного представителя при Межправительственной комиссии ТРАСЕКА
Следующая запись Вьетнамский инвестор приобретет Qazaq Air этой осенью