Объем грузоперевозок по Среднему коридору за 11 месяцев вырос до 4,1 млн тонн

АСТАНА – Объем грузов, перевезенных по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМТМ), также известному как Средний коридор, вырос на 63% за первые 11 месяцев 2024 года, достигнув 4,1 млн тонн, сообщила 17 декабря пресс-служба Премьер-министра РК, подводя итоги текущего года..

Средний коридор

За тот же период объем контейнерных перевозок по маршруту увеличился в 2,6 раза и составил 50 500 единиц в двадцатифутовом эквиваленте (TEU).

Средний коридор продолжает демонстрировать значительный рост. В настоящее время его пропускная способность составляет шесть миллионов тонн в год, включая 100 000 TEU контейнерных перевозок.

В 2024 году был запущен Координационный центр Транскаспийского транспортного коридора, призванный улучшить инфраструктуру и функциональность маршрута. Центр нацелен на повышение конкурентоспособности ТМТМ, а также на сокращение сроков доставки грузов между Европой и Азией до 15 дней. В нем принимают участие страны и компании из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и Китая, что подчеркивает важность маршрута для мировой торговли.

Интеллектуальные транспортные системы

Обширная дорожно-транспортная сеть Казахстана, обслуживаемая более чем 450 000 зарегистрированных грузовых автомобилей, играет жизненно важную роль в перевозках грузов внутри страны. Однако воздействие этих большегрузных транспортных средств на дорожную инфраструктуру требует эффективного контроля веса и габаритов.

Для решения этих проблем Казахстан планирует установить 220 автоматизированных измерительных станций (АМС) к 2025 году. Эти системы будут постоянно отслеживать вес и габариты транспортных средств, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения и сохраняя целостность национальных дорог.

В настоящее время установлено 45 систем AMS, в том числе 25 — АО «КазАвтоЖол», семь — в Астане, одна — в Костанайской области и 12 — на Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД). Эти системы в режиме реального времени выявляют нарушения весогабаритных норм.

Для дальнейшего совершенствования системы контроля в Казахстане будет внедрена технология Sergek для автоматического взвешивания транспортных средств в движении.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан планирует увеличить производство электроэнергии на 26 ГВт к 2035 году
Следующая запись В Казахстане наблюдается рост индекса деловой активности