
Объем грузоперевозок по Среднему коридору за 11 месяцев вырос до 4,1 млн тонн
АСТАНА – Объем грузов, перевезенных по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМТМ), также известному как Средний коридор, вырос на 63% за первые 11 месяцев 2024 года, достигнув 4,1 млн тонн, сообщила 17 декабря пресс-служба Премьер-министра РК, подводя итоги текущего года..
Средний коридор
За тот же период объем контейнерных перевозок по маршруту увеличился в 2,6 раза и составил 50 500 единиц в двадцатифутовом эквиваленте (TEU).
Средний коридор продолжает демонстрировать значительный рост. В настоящее время его пропускная способность составляет шесть миллионов тонн в год, включая 100 000 TEU контейнерных перевозок.
В 2024 году был запущен Координационный центр Транскаспийского транспортного коридора, призванный улучшить инфраструктуру и функциональность маршрута. Центр нацелен на повышение конкурентоспособности ТМТМ, а также на сокращение сроков доставки грузов между Европой и Азией до 15 дней. В нем принимают участие страны и компании из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и Китая, что подчеркивает важность маршрута для мировой торговли.
Интеллектуальные транспортные системы
Обширная дорожно-транспортная сеть Казахстана, обслуживаемая более чем 450 000 зарегистрированных грузовых автомобилей, играет жизненно важную роль в перевозках грузов внутри страны. Однако воздействие этих большегрузных транспортных средств на дорожную инфраструктуру требует эффективного контроля веса и габаритов.
Для решения этих проблем Казахстан планирует установить 220 автоматизированных измерительных станций (АМС) к 2025 году. Эти системы будут постоянно отслеживать вес и габариты транспортных средств, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения и сохраняя целостность национальных дорог.
В настоящее время установлено 45 систем AMS, в том числе 25 — АО «КазАвтоЖол», семь — в Астане, одна — в Костанайской области и 12 — на Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД). Эти системы в режиме реального времени выявляют нарушения весогабаритных норм.
Для дальнейшего совершенствования системы контроля в Казахстане будет внедрена технология Sergek для автоматического взвешивания транспортных средств в движении.
Смотрите также
- Тенге исполняется 30 лет: Выставка в Астане отмечает жизнеспособность национальной валюты Казахстана
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика
- Astana Hub и Университет Дрейпера объявляют о начале третьей программы обучения Hero в Кремниевой долине
- Развитие Транскаспийского транспортного маршрута жизненно важно для экономического роста Казахстана, считает исполнительный директор
- МВФ прогнозирует стабилизацию экономического роста Казахстана на уровне 3,5% в 2025 году
- Компания из ОАЭ инвестирует 30 миллионов долларов в зерновой терминал в казахстанском порту Курык
- Казахтелеком» и AzerTelecom договорились о строительстве волоконно-оптических линий связи в Каспийском море
- Астана как финансовый центр Тюркского мира: Повышение экономического и инвестиционного потенциала в Центральной Азии
- О самых финансируемых стартапах Казахстана в 2024 году
- Казахстан запускает первый ETF в Центральной Азии