КазТрансОйл” Наращивает экспорт с Месторождения Тенгиз через Порт Актау

АСТАНА – “КазТрансОйл”, национальный нефтетранспортер Казахстана, за первые четыре месяца 2024 года отгрузил 490 000 тонн казахстанской нефти с месторождения Тенгиз через порт Актау в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, что на 356 000 тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2023 году предприятия “КазТрансОйл” в порту Актау погрузили на танкеры 3,376 млн тонн нефти, в том числе 1,057 млн тонн с месторождения Тенгиз, предназначенных для бакинских портов. К концу года “КазТрансОйл” планирует увеличить поставки с месторождения Тенгиз по тому же маршруту до 1,5 млн тонн.

Ключевым объектом в сети транспортировки углеводородов является главная нефтеперекачивающая станция Актау, служащая отправной точкой для казахстанской нефти по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. По словам Аскара Жолдасова, главы Мангистауского нефтепроводного управления КазТрансОйла, история станции восходит к 1960-м годам, когда были открыты такие крупные месторождения, как Узень и Жетыбай.

“На протяжении почти шести десятилетий эта насосная станция играла решающую роль в транспортировке сырья не только для внутреннего рынка, но и в повышении экспортного потенциала страны”, – сказал Жолдасов.

Первоначально предназначенная для приема нефти с месторождений Узень и Жетыбай по трубопроводу Узень-Жетыбай-Актау и загрузки танкеров, станция в настоящее время осуществляет различные виды транспортировки нефти, включая разгрузку железнодорожных вагонов и загрузку танкеров с морских причалов.

В настоящее время насосная станция Актау располагает полной технологической инфраструктурой для перекачки нефти, включающей пять насосных станций, современное энергетическое оборудование и резервуарный парк емкостью 155 000 кубометров нефти. 

Жолдасов подчеркнул отличительные особенности станции, подчеркнув ее роль в качестве централизованного узла для различных операций по перекачке. Станция обеспечивает прием и прокачку нефти по основным трубопроводам, выгрузку из железнодорожных цистерн и погрузку на танкеры с морских причалов.

“Станция получает нефть с месторождений полуострова Бузачи по трубопроводу Каламкас-Каражанбас-Актау. Часть этой нефти транспортируется морским путем через порт Актау в Баку и Махачкалу, в то время как остальная часть перекачивается по трубопроводу Узень-Жетыбай-Актау через нефтеперекачивающую станцию Жетыбай на главную нефтеперекачивающую станцию Узень. Оттуда нефть транспортируется по магистральному нефтепроводу Узень-Атырау-Самара”, – сказал он.

Кроме того, нефть поступает на битумный завод, а рафинированная нефть поступает с битумного завода. В 2023 году возобновился прием нефти от Тенгизшевройла на железнодорожную эстакаду станции, что позволило осуществлять транспортировку нефти по маршруту Актау -Баку.

“К концу 2024 года мы планируем получить до 1,5 млн тонн Тенгизской нефти и погрузить ее в танкеры”, – сказал Жолдасов.

За последние 20 лет станция претерпела значительные изменения в технологическом развитии. Были реализованы проекты по автоматизации производственных процессов, в том числе в 2006-2007 годах была внедрена система SCADA, обеспечивающая безопасную и непрерывную работу в режиме реального времени.

“Казмортрансфлот”, дочерняя компания Национальной компании “КазМунайГаз” (КМГ), значительно увеличила количество рейсов танкеров, доставляющих отечественное сырье в порты Баку и Махачкалы. 

Для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута КМГ и SOCAR (Государственная нефтяная компания Азербайджана) подписали соглашение о транспортировке 1,5 млн тонн нефти в год с месторождения Тенгиз по трубопроводу Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) — Джейхан (Турция) в течение следующих пяти лет.

Первоначально статья была опубликована в издании “Казинформ”.

Смотрите также

Предыдущая запись МВФ: Экономика Казахстана устойчива, Хотя И Сталкивается с рисками ухудшения
Следующая запись Казахстан запускает крупные нефтяные проекты на Каспии