Казахстанский предприниматель делится историей открытия первой в истории кофейни Qazaq в Амстердаме
Аубакиров — бывший финансист с 10-летним опытом работы. Он переехал в европейский город из Алматы со своей семьей год назад и начал свой бизнес с нуля в июне прошлого года. Поставив перед собой цель совместить национальные атрибуты с современными тенденциями, он решил культивировать казахскую идентичность за рубежом.
Талгат Аубакиров.
Расположенная в старой части Амстердама, в нескольких кварталах от Вонделпарка, крупнейшего парка в городе, кофейня Qazaq за восемь месяцев своей работы стала излюбленным местом для местных жителей и соотечественников из Казахстана.
Концепция кофейни Qazaq
Предпринимателю и его супруге пришла в голову идея производить купаж Qazaq – они сами обжаривают кофе, смешивая три вида кофейных зерен из разных стран.
“Есть много игроков рынка, у которых вы можете купить готовые кофейные зерна и продавать их в кофейне. Это самый простой способ. В нашем случае мы хотели чего-то уникального и начали смешивать продукты. Мы с женой побывали в разных местах и попробовали множество вкусов кофе. Крайне важно иметь качественный продукт, и это было частью нашей концепции. В результате мы нашли правильный баланс”, — сказал он.
“Кофейная культура развита здесь, в Нидерландах. Я могу сказать, что человек, живущий в Амстердаме, знает, что такое хороший кофе”, — добавил Аубакиров.
На упаковках кофе, которые Аубакиров продает своим клиентам, есть надпись “приготовлено в Алматы и обжарено в Амстердаме”. Он покупает кофейные зерна у компаний по обжарке кофе в Нидерландах, принадлежащих его друзьям, с которыми ему посчастливилось познакомиться по прибытии.
“Это мой первый опыт ведения бизнеса и самый удобный вариант ведения бизнеса в индустрии horeca [сокращение от отелей, ресторанов и общественного питания]. Я решил начать свое предпринимательство с кофейни”, — сказал Аубакиров.
Молодая пара организовала уютный уголок с национальной атрибутикой, чтобы клиенты могли больше узнать о Казахстане в ожидании заказа. Теплая и гостеприимная атмосфера отражает менталитет казахского народа. Аубакиров отметил, что посол Казахстана в Нидерландах Аскар Жумагалиев также посетил открытие кофейни.
“У нас есть изюминка гостеприимства, которая очень нравится местным жителям”, — отметил он.
Чай против кофе
Среди всех напитков чай и молочные продукты издавна пользовались большим спросом в центральноазиатской стране. Культура чаепития считается не только обязательным элементом ежедневного рациона, но и традицией, которая объединяет членов семьи для совместного времяпрепровождения.
Помимо кофе, в кофейном меню Qazaq Coffee также представлен чайный напиток Qazaq tea — традиционный черный чай с молоком и специальным пшеном.
“Некоторые гости говорят, что Казахстан — страна чая, а не кофе. Однако наша кофейная индустрия также стремительно развивается. Сегодня каждый начинает свое утро с чашки кофе”, — сказал он.
Являясь одной из ведущих стран мира по потреблению чая, казахи в настоящее время тяготеют к рабочему ритму, обусловленному быстрорастущей урбанизацией, желанием повысить производительность труда и склонностью перенимать иностранные привычки.
“Я очень горжусь тем, что я казах. На тюркском языке это слово означает ‘свободный человек’. Дух кочевничества говорит о нашем образе жизни. Это также описывает меня и мой путь искателя приключений. Мы, казахи, любим путешествовать и открывать для себя мир”, — отметил Аубакиров.
Когда его спросили о названии кофейни, предприниматель сказал, что идея родилась во время его встречи с деловым партнером. “Я сидел в толстовке с капюшоном от бренда одежды Qazaq Republic. Он спросил меня о значении этого слова и предложил мне рассмотреть это название для кофейни”, — сказал он.
Семья и бизнес
Кофейня — это семейный бизнес, сказал Аубакиров, подчеркнув огромную поддержку со стороны своей жены и детей.
“Я семейный человек. Связь между семьей и бизнесом очевидна. У нас дома много разговоров на эту тему”, — отметил он.
Аубакиров привел пример одной из таких домашних бесед с детьми, которые учатся в местной голландской школе.
“Когда у меня не хватало денег на какое–то оборудование, мне приходилось занимать его у своих детей — их заначки. Когда пришло время возвращать, они сказали мне, что в этом нет необходимости. Вместо этого мои дети попросили меня сделать их соучредителями бизнеса и к концу каждого года возвращать проценты”, — сказал он.
Описывая первый год своей жизни в Нидерландах для выполнения школьного задания, сын Аубакирова упомянул бизнес своего отца в стенгазете. “Мой папа открыл здесь кофейню. Мы ходим туда каждые выходные”, — с гордостью процитировал Аубакиров своего ребенка.
За кулисами
Говоря об инвестициях, он сказал, что в среднем на открытие кофейни в Европе требуется до 100 000 евро (109 000 долларов США).
“Бизнес был запущен с минимальными вложениями на мои личные сбережения и семейные средства, без партнеров. В течение полугода я понял, что выбранная модель работает. Когда мы решим расширяться, я, конечно, начну искать инвесторов”, — сказал он.
Молодое поколение в Казахстане, составляющее большинство его населения, имеет множество бизнес-амбиций. По словам Аубакирова, есть два важнейших элемента для начала предпринимательского пути – намерение и риск.
“Я не могу назвать себя бизнесменом, я начинающий предприниматель и мечтатель с планами, которые он хочет воплотить в реальность. Все, что дает Бог, зависит от правильных намерений. Второй аспект — это риск. Без риска человек не сможет добиться успеха”, — сказал он.
Основатель кофейни ежедневно сам руководит предприятием. Казахи, живущие за границей, часто спрашивают Аубакирова, стоит ли начинать бизнес в Нидерландах.
“Бизнес должен быть частью жизни. Независимо от того, идет ли речь о Нидерландах, Казахстане или любой другой стране мира, никто никогда не ответит на этот вопрос. В моем понимании, бизнес — это не только место для заработка денег, но и детище, на котором нужно сосредоточиться”, — сказал он.
Основным фактором устойчивого развития экономики является способность предпринимательства адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Правительство Казахстана продолжает содействовать предпринимательской деятельности в стране. По состоянию на июль прошлого года количество предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в Казахстане увеличилось на 23,4% и составило почти 2 миллиона.
“Открытие бизнеса в Казахстане — это 15-минутный онлайн-процесс. В связи с этим в стране много зарегистрированных неактивных компаний. Что касается Нидерландов, то не все процессы оцифрованы. Однако все правила, касающиеся бизнеса, очень ясны”, — сказал он.
Аубакиров напомнил о процессе регистрации компании в Амстердаме, подчеркнув эффективность бизнес-процессов в стране.
“При открытии компании соответствующие органы проводят собеседования. Они запрашивают информацию, такую как бизнес-планы или фотографии, и просят подтвердить наличие достаточных финансовых ресурсов”, — сказал он.
Дело Аубакирова продолжает вдохновлять и привлекать внимание. Смена карьеры и смелое решение начать деловую поездку вдали от дома оправдали ожидания. Кофейня Qazaq ждет своих гостей по адресу Zeilstraat 45-H, 1075SC, готовая предложить свой особый центральноазиатский бленд.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Казахстан и провинция Шаньдун изучают перспективные направления сотрудничества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Казатомпром сообщает о росте выручки на 25% в первом полугодии текущего года
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика
- Цифровой Тенге Национального Банка Набирает Популярность Среди Потребителей
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане
- Казахстан запустит модель казахского языка Irbis GPT на основе искусственного интеллекта
- ЕАБР предлагает решения для расширения экономического сотрудничества между странами Евразии
- Товарооборот Казахстана со странами СВМДА вырос до 82 миллиардов долларов