Казахстан приступает к строительству ключевого железнодорожного обхода в Алматы для повышения эффективности транзита

АСТАНА — Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт строительству жизненно важной железнодорожной линии в Алматинской области во время церемонии 14 ноября, посвященной вводу в эксплуатацию первого звена железнодорожного пути, сообщила пресс-служба Премьер-министра. 

Толчком к реализации проекта послужил беспрецедентный всплеск железнодорожных грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем. Показатели на 2022 год достигли исторического максимума, превысив 23 миллиона тонн. В начале 2023 года этот рекорд был превышен еще на 22%. Этот всплеск увеличил нагрузку на Алматинский железнодорожный узел, стратегически расположенный на пересечении основных международных маршрутов.

Недавно начатый проект направлен на облегчение этого бремени путем перенаправления грузовых перевозок на железную дорогу Жетиген – Казыбек-бек в обход станции Алматы. Прогнозы предполагают, что новая линия снизит нагрузку на Алматинский хаб на 40%, значительно сократив сроки доставки грузов.

Премьер-министр Смаилов подчеркнул динамичный рост, наблюдаемый в последние годы на железнодорожном маршруте пересечения границы Алтынколь-Хоргос. 

“Алматинский железнодорожный узел играет ключевую роль в облегчении движения поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Успешная реализация этого проекта существенно сократит сроки доставки товаров”, — сказал он. 

Смаилов подчеркнул приверженность участию местных жителей, при этом в проекте должно быть не менее 85% местного содержания, в строительстве задействовано 1400 человек, а на этапе эксплуатации — почти 500.

Премьер-министр Казахстана далее отметил, что местные компании будут производить шпалы, рельсы и трансформаторы, а также поставлять инертные материалы, песок и щебень. Проект предусматривает прокладку 130 километров железнодорожных путей, строительство трех станций, 13 мостов, пяти железных дорог и одной автомобильной эстакады.

В более широком контексте укрепления железнодорожной инфраструктуры Казахстана в настоящее время предпринимаются усилия по строительству вторых путей на участке Достык-Мойынты. В то же время разрабатываются планы строительства железнодорожных линий Бахты – Аягоз и Дарбаза – Мактаарал общей протяженностью более 1300 километров в течение следующих трех лет.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан ожидает роста ВВП на 5% к концу Года, достигнув рекордного вклада малого и среднего бизнеса
Следующая запись Инвесторы из Саудовской Аравии построят ветроэлектростанцию в Жетысуском регионе