Казахстан планирует увеличить объем транзита грузов из Китая в Европу к 2029 году

АСТАНА – Казахстан планирует увеличить объем транзита грузов из Китая в Европу через свою территорию в пять раз к 2029 году, заявил заместитель министра транспорта Сатжан Аблалиев в ходе заседания правительства 5 декабря под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, сообщила пресс-служба аппарата премьер-министра.

По словам Аблалиева, за первые девять месяцев текущего года объем автомобильных грузовых перевозок достиг 5,5 млн тонн, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля отечественных операторов составляет 42%.

Объем транзитных перевозок увеличился на 44% – с 2,5 млн тонн до 3,6 млн тонн – по сравнению с прошлым годом. Наибольшая доля приходится на Китай – грузоперевозки в этом направлении увеличились вдвое до 1,5 млн тонн.

“По экспертным оценкам, ежегодно из Китая в Европу морским транспортом перевозится до 1,6 млрд тонн грузов. Менее 1% от этого объема перевозится автомобильным транспортом через Казахстан. Согласно мировой практике, таким образом перевозятся медицинские изделия и дорогостоящие товары, требующие доставки в сжатые сроки. Ожидается, что ежегодный рост продолжится в ближайшие несколько лет, и к 2029 году объем транзитных перевозок увеличится в пять раз, достигнув одного миллиона тонн”, — сказал Аблалиев.

Наличие достаточного парка транспортных средств также играет ключевую роль в конкурентоспособности отечественных перевозчиков, подчеркнул Аблалиев. В ближайшие годы Казахстан намерен удвоить имеющуюся технику для автомобильных перевозок. Для достижения этой цели министерство планирует привлечь в страну представительства крупных международных операторов.

Аблалиев также проинформировал о работах, проводимых в рамках создания новых маршрутов.

“Сегодня ведется работа по заключению межправительственных соглашений в области автомобильных перевозок с Данией, Македонией, Португалией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ). Соглашение с ОАЭ откроет доступ к портам Персидского залива и на грузовые рынки Индии, Пакистана и других новых стран. В то же время создаются условия для добросовестной конкуренции среди отечественных перевозчиков путем внедрения автоматизированной системы выдачи бланков иностранных разрешений при наличии конкретного заказа на груз”, — сказал Аблалиев.

Смаилов подчеркнул, что развитые автомобильные грузовые перевозки напрямую влияют на все отрасли экономики. 

Сегодня по территории Казахстана проходят восемь международных автомобильных коридоров общей протяженностью почти 13 000 километров. Среди них Западная Европа – Западный Китай, Север-Юг и транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА).

“Чтобы увеличить грузопотоки по этим маршрутам и обеспечить быстрое прохождение грузов, необходимо максимально снизить существующие барьеры. К ним относятся длительные процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитая инфраструктура и плохая организация перевозок. Это именно то, на что сейчас жалуются участники процесса грузоперевозок”, — сказал Смаилов, поручив профильным министерствам разработать дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и таможенных складов.

Смотрите также

Предыдущая запись Президент Токаев подписал Национальный бюджет на 2024-2026 годы
Следующая запись Мангистауская область решает жизненно важные проблемы и раскрывает стратегии роста