
Казахстан ожидает увеличения транзитных перевозок на 35 млн тонн к 2029 году
АСТАНА – Транзитные перевозки через Казахстан увеличатся до 35 млн тонн к 2029 году, заявил министр транспорта Марат Карабаев на заседании правительства 21 ноября в Астане, сообщила пресс-служба Премьер-министра.
По его словам, для достижения этой цели министерство будет осуществлять такие меры, как увеличение пропускной способности пограничных пунктов и магистральных железнодорожных сетей, строительство новых и ремонт существующих железнодорожных линий, совершенствование тарифной политики и обновление пассажирских вагонов.
“В рамках поручения Президента по развитию транспортно-логистического потенциала страны особое внимание сейчас уделяется транзитным перевозкам. Показатель контейнерных перевозок за 2022 год увеличился на 29% по сравнению с 2020 годом. Темпы роста в текущем году остаются на уровне 15%. Китайская Народная Республика (КНР) и Россия являются основными транзитными направлениями. В то же время, нашей главной задачей является максимизация привлекательности трансказ-казахстанских направлений и обеспечение адекватной инфраструктуры для удовлетворения потребностей экономики и международного транзита”, — сказал Карабаев.
По словам министра, географическое положение Казахстана предоставляет прекрасные возможности для развития транзитного потенциала.
За первые десять месяцев через границы Казахстана было перевезено 22,5 млн тонн грузов, что на 19% больше по объему. Перевозки контейнеров за этот период выросли на 15%. Грузы, перевезенные железнодорожным транспортом, в целом выросли на 3% и составили 246 млн тонн. К концу 2023 года цель состоит в том, чтобы довести этот объем до 300 миллионов тонн грузов.
Объем грузов из Китая в Европу через Казахстан за последние годы значительно увеличился, и сейчас на долю Китая приходится 27% транзитных перевозок Казахстана, или 6,2 млн тонн, сказал Карабаев.
По словам министра, большинство из 27 железнодорожных пунктов пропуска через границу Казахстана работают на полную мощность. По его словам, технические возможности станций Достык, Алтынколь и Сарыагаш в направлениях КНР и ряда стран Центральной Азии будут полностью использованы к концу года.
В ходе той же встречи премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул важнейшую роль железной дороги в транспортной отрасли и экономике страны.
“Наша страна расположена в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. С каждым годом транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой растут. В прошлом году только железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем составили более 23 миллионов тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%”, — сказал Смаилов.
По его словам, необходимо проводить системную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава в условиях стремительно растущих объемов транзита.
“С этой целью в ближайшие 3 года будут построены новые железнодорожные ветки протяженностью более 1 тыс. км. Это Достык-Мойинты, Бахты-Аягоз, объездная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт началу строительства участка Дарбаза-Мактаарал”, — сказал Смаилов.
Смотрите также
- Национальный банк Казахстана представил президенту Токаеву отчет за 2023 год
- QazaqGaz и Chevron будут сотрудничать в области потенциальной геологоразведки на казахстанском участке Жалибек
- Казахстан и ЕС ищут точки соприкосновения в разработке важнейших полезных ископаемых
- Казахстанская Citix модернизирует заправочные станции на Ближнем Востоке и в Африке
- Компания Eni Plenitude’s Arm Wind запускает первую солнечную электростанцию в Туркестанской области
- Центр промышленного сотрудничества «Казахстан-Узбекистан» откроется в 2027 году, что будет способствовать развитию региональной торговли
- Казахстан обеспечивает инвестиционные сделки на сумму почти 5,8 миллиарда долларов в 2024 году
- В Казахстане создается компания по управлению возвращенными активами
- Экономические перспективы Казахстана на 2025 год: риски и возможности
- На заседании Инвестиционного штаба утверждены Новые Промышленные проекты