Казахстан инициирует строительство железной дороги в Китай для увеличения грузооборота

АСТАНА — Премьер-министр Алихан Смаилов 21 декабря в ходе телемоста официально начал строительство железнодорожной линии Бахты-Аягоз протяженностью 272 километра в Абайском районе, ожидая увеличения грузооборота между Казахстаном и Китаем на 20 миллионов тонн, сообщила пресс-служба премьер-министра. 

Инициирование этого проекта согласуется с директивой президента Касым-Жомарта Токаева по укреплению транспортного и транзитного потенциала Казахстана. В рамках проекта планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем, Бахты-Чугучак, что будет способствовать расширению торговли и связей между двумя странами.

Ожидается, что железнодорожная линия Бахты-Аягоз существенно увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем, увеличив ее с 28 миллионов тонн примерно до 48 миллионов тонн. Инициатива направлена на уменьшение заторов на южных контрольно-пропускных пунктах, привлечение дополнительных объемов транзита и стимулирование экономического роста. Двухпутную железную дорогу планируется ввести в эксплуатацию к 2027 году.

Подчеркивая совместный характер проекта, в крупномасштабном проекте будет задействован частный инвестор на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). В ходе строительства будут установлены 11 станций, 47 мостов, 23 железные дороги, восемь автомобильных путепроводов, пять пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений. Для поддержки проекта планируется закупить более 500 000 единиц шпал и 36 тонн рельсов у отечественных производителей с акцентом на достижение не менее 85% местного содержания.

Премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул важность этого проекта на фоне роста грузоперевозок. Несмотря на геополитические вызовы и инфраструктурные ограничения, в прошлом году объем грузоперевозок в Казахстане достиг исторического максимума, достигнув 245 миллиардов тонн на километр.

“За последние пять лет транзитные контейнерные перевозки выросли в 3,2 раза. Существующие транзитные коридоры расширяются, и появляются новые маршруты”, – сказал Смаилов, подчеркнув растущее значение Транскаспийского международного транспортного маршрута, Север-Юг и Южных коридоров.

Признавая нынешний пик пропускной способности и инфраструктурных возможностей, премьер-министр подчеркнул важность стратегического решения о реализации различных проектов в области железнодорожной инфраструктуры. К ним относятся строительство вторых путей на участке Достык-Мойынты, новой железной дороги в обход Алматы и железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, что в совокупности обеспечит более 1300 км новых железных дорог в течение трех лет.

Алихан Смаилов подчеркнул положительное экономическое воздействие проекта Бахты-Аягоз на Абайский регион и всю страну. Ожидается, что создание рабочих мест за счет строительных работ и последующего создания пунктов разгрузки и погрузки обеспечит возможности для более чем 1700 человек.

Заместитель председателя правления национальной компании “Казахстан темир жолы” Канат Алмагамбетов подчеркнул экономические выгоды новой железнодорожной линии, прогнозируя увеличение казахстанского экспорта и транзита товаров между Россией и Китаем. Он подчеркнул, что пропускная способность двухпутной линии немедленно удовлетворит потребности транзитных грузов, стимулируя развитие прилегающих территорий.

Смотрите также

Предыдущая запись Президент Токаев проводит стратегические переговоры с лидерами бизнеса об экономическом росте Казахстана
Следующая запись Казахстанская ассоциация блокчейн-технологий описывает основные изменения в законодательстве