Казахстан и Нидерланды укрепляют связи на Первом Деловом совете

АСТАНА— 9 октября Казахстан и Нидерланды провели первое заседание казахстанско-голландского делового совета, посвященное совместным усилиям по укреплению сотрудничества в области транспорта, логистики, инноваций и зеленой энергетики в Астане. Мероприятие послужило платформой для обсуждения инвестиционных возможностей и потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), также известного как Срединный коридор. 

“Нидерланды веками были морской державой, и у нас большой сектор в развитии портов. Казахстан работает над созданием собственных портов на Каспийском море для развития Среднего коридора. У казахстанских и голландских компаний есть много возможностей для совместной работы в этом секторе”, — сказал посол Королевства Нидерландов Николас Шермерс в своем видеообращении к участникам мероприятия.

Кайрат Абдрахманов, Посол Казахстана в Королевстве Нидерланды, также отметил в своем видеообращении, что данное мероприятие является еще одним свидетельством растущего и углубляющегося партнерства между двумя странами. 

“Мы стали свидетелями замечательного развития сотрудничества, особенно в секторах, имеющих решающее значение для нашего общего экономического роста. Устойчивое развитие и логистика являются ключевыми направлениями деятельности, обладающими большим потенциалом для раскрытия будущих возможностей”, — сказал Абдрахманов.

Видение Казахстана в области транспорта и логистики

Максат Калиакпаров, вице-министр транспорта Казахстана, подчеркнул растущее значение ТМТМ, как важнейшего международного торгового маршрута. Он отметил продолжающийся рост грузопотока, заявив, что страна сосредоточена на создании современной и эффективной транспортной сети через ТМТМ.

“Этот деловой совет подчеркивает нашу общую приверженность превращению Транскаспийского международного транспортного маршрута в современный, мультимодальный и эффективный маршрут с кратчайшими сроками доставки”, — сказал Калиакпаров.

Калиакпаров добавил, что морские порты Актау и Курык играют важнейшую роль в обеспечении транзита грузов через Каспийское море, соединяя Центральную Азию с Кавказом, Турцией и Европой. Эти порты также обеспечивают доступ в страны Персидского залива через Иран, открывая дополнительные возможности для торговли и сотрудничества.

“Мы видим большой потенциал для дальнейшего развития этих портов и готовы предложить голландским инвесторам возможности для участия в модернизации и расширении портовой инфраструктуры”, — сказал Калиакпаров.

Он добавил, что на данный момент Казахстан реализует 136 проектов на сумму 21,4 миллиарда долларов в транспортно-логистическом секторе, включая модернизацию железных дорог, портов и авиации. 

“За восемь месяцев текущего года объем грузоперевозок по срединному коридору увеличился на 69% и достиг 2,9 млн тонн. Рост контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай увеличился в 20 раз. К 2030 году планируется увеличить объемы перевозок до 10 млн тонн в год, что подчеркивает важную роль Казахстана как ключевого элемента транзитных маршрутов”, — сказал Калиакпаров.

Инвестиционный потенциал и двустороннее сотрудничество

Ассан Жакишев, исполняющий обязанности председателя правления Внешнеторговой палаты Казахстана, отметил, что Нидерланды являются одним из наиболее известных инвесторов Казахстана.

“Нидерланды являются не только крупным инвестором, но и ключевым партнером в области инновационных технологий. В 2023 году товарооборот между Казахстаном и Нидерландами достиг 4,4 миллиарда долларов, а валовой приток прямых инвестиций с 2005 года составил 117,7 миллиарда долларов”, — сказал Жакишев. 

Он также подчеркнул перспективы сотрудничества в агропромышленном комплексе и IT-технологиях и важность «зеленых» проектов. “Казахстан активно работает над сокращением своего углеродного следа. Таким образом, партнерство с Нидерландами в развитии возобновляемых источников энергии становится неоценимым вкладом”.

Голландский опыт в морском и сельскохозяйственном секторах

Денис Ван ден Веге, президент Торговой палаты Бенилюкса, подчеркнул важность голландских компаний в развитии морской инфраструктуры и логистики.

“Голландские компании, многие из которых представлены здесь сегодня в рамках торговой миссии, являются мировыми лидерами в области морской инфраструктуры, логистики и развития портов — отраслей, имеющих решающее значение для роста Казахстана как крупного транспортного узла. Их опыт идеально соответствует целям Казахстана по совершенствованию своей логистической и транспортной инфраструктуры для более глубокой интеграции в глобальные цепочки поставок”, — сказал Ван ден Веге.

Он также отметил, что, хотя инициатива является многообещающей, она сталкивается с многочисленными проблемами, с которыми мог бы помочь справиться опыт Нидерландов. “Рим был построен не за один день. Это нужно делать шаг за шагом, и голландский опыт может существенно помочь Казахстану в достижении его целей”, — сказал Ван ден Веге.

Ван ден Веге также отметил лидерство Нидерландов в области эффективности сельского хозяйства, особо отметив совместные предприятия голландских и казахстанских компаний. “Нидерланды достигли замечательной эффективности в сельскохозяйственном производстве и имеют все возможности для поддержки Казахстана в увеличении его сельскохозяйственного производства”.

Во время церемонии открытия Ван ден Веге объявил о планах по открытию новых филиалов Торгово-промышленной палаты в Актау, Казахстан, и Ташкенте, Узбекистан, с целью расширения их присутствия на растущем рынке Центральной Азии и улучшения поддержки бизнеса в регионе.

Расширение торговли и развитие инфраструктуры

Торговое представительство Нидерландов по развитию портов и логистике в Казахстане представлено семью компаниями, в том числе APM Terminals, Boekestijn Transport Service, CF&S Netherlands B.V., Dieseko Group B.V., Meever&Meever, Van Oord Dredging&Marine Contractors B.V. и Witteveen+Bos. 

Нибур отметил, что Нидерланды стремятся сохранить свои позиции в качестве логистического центра Европы благодаря усилиям этих компаний. 

“В наших национальных интересах оставаться на связи с развитием логистики и торговли в Казахстане. Кроме того, существуют коммерческие интересы отдельных компаний, каждая из которых может внести свой вклад в это развитие по-своему”, — сказал Нибур.

В рамках программы также состоялись панельные дискуссии, посвященные инвестиционным, торговым и транзитным возможностям Казахстана, а также развитию портов и инфраструктуры. Мероприятие завершилось церемонией подписания регламента Делового совета и встречами между голландскими и казахстанскими компаниями.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
Следующая запись Катарский Lesha Bank завершает сделку по приобретению казахстанского Bereke Bank