Бизнес-форум «Новый шелковый путь» посвящен развитию Среднего коридора

АСТАНА – Бизнес-форум «Новый шелковый путь» в Астане собрал экспертов для обсуждения интеграции транспортных систем и развития маршрута Среднего коридора, сообщило 4 октября информационное агентство «Хабар 24». 

К 2027 году планируется перевести железнодорожный транспорт Казахстана на «зеленые» технологии. Чтобы снизить загрязнение окружающей среды, страна рассматривает возможность приобретения газовых локомотивов. 

Обсуждая инфраструктурные проекты, министр транспорта Казахстана Марат Карабаев особо отметил начало строительства вторых железнодорожных путей и участка железной дороги Достык – Мойнты в Карагандинской области.

“Это увеличит пропускную способность в пять раз и увеличит скорость передачи данных до 1500 километров”, — сказал он.

Транзитный потенциал Казахстана растет благодаря Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), также называемому Срединным коридором. Только за первый квартал этого года объем железнодорожных грузовых перевозок по ТМТМ вырос почти на 64% и составил 433 000 тонн. 

В рамках мероприятия была представлена 26-я международная выставка транспорта и логистики, в которой приняли участие представители бизнеса, государственные чиновники и дипломаты из 25 стран. 

Во время церемонии открытия выставки Карабаев подчеркнул, что “Казахстан является надежным партнером и транзитным мостом между Азией и Европой”.

“По сравнению с прошлым годом количество экспонентов увеличилось на 40%. Это демонстрирует заинтересованность иностранных компаний в ведении бизнеса в Казахстане”, — отметила Гульжана Абдушарипова, ведущая выставки. 

В мероприятии приняли участие более 225 компаний. Присутствующие сошлись во мнении о необходимости повышения эффективности грузоперевозок и условий поставок.

Смотрите также

Предыдущая запись Премьер-министр Казахстана обсудил разработку нефтяных месторождений с руководством ExxonMobil
Следующая запись Энергетическая эволюция Казахстана и геополитические устремления