Казахстанские эксперты обсуждают тенденции в области Финтеха

АСТАНА – Каковы тенденции в области цифрового и открытого банкинга? Как искусственный интеллект (ИИ) способствует развитию рынка? Какие отрасли больше всего нуждаются в новых ИТ-решениях? Генеральный директор TipTop Pay Kazakhstan Владимир Джабаров и IT-эксперт Агиис Конкабаева рассказали о тенденциях финтеха в недавнем интервью информационному изданию Digital Business, ориентированному на IT, 13 февраля. 

Решения в области цифрового и открытого банкинга

В 2023 году банки сократили количество филиалов на местах и инвестировали в цифровую инфраструктуру и мобильные приложения, переходя от монолитных систем к микросервисам. Запуск цифрового банка для малых и средних предприятий (МСП) подчеркнул переход к цифровым решениям. Конкабаева подчеркнула, что в этом году банки сконцентрируются на малом и среднем бизнесе, предлагая кредитование, факторинг, развитие нефинансовых услуг и банковское дело как услуга (BAAS).

Распространение технологии BAAS является тенденцией, изменяющей операционные модели банков. Открытый банкинг набирает обороты, поскольку Национальный банк внедряет цифровую систему объединения карт и счетов в рамках системы цифрового тенге. 

“В 2024 году open banking выйдет за рамки пилотных сервисов, и потребители получат новый опыт в сфере банковских услуг”, — сказала Конкабаева. 

Эксперт добавил, что банкам следует внедрять BAAS, сотрудничать с финтех-стартапами и стремиться интегрировать технологии искусственного интеллекта в свои процессы.

Фокус на искусственном интеллекте

Казахстан лидирует в Центральной Азии по инновациям в области искусственного интеллекта, при этом технологии, основанные на искусственном интеллекте, являются приоритетными на государственном уровне. Министерство энергетики разработало план по потреблению газа под контролем искусственного интеллекта. Также планируется внедрить сервисы искусственного интеллекта, аналогичные ChatGPT, для более эффективной обработки запросов на государственные услуги, круглосуточного реагирования на запросы граждан и обработки документов, а университеты уже запускают курсы по искусственному интеллекту. 

“В ближайшие пять лет мы станем свидетелями стремительного развития искусственного интеллекта. Многие банки изучают возможности голосовых помощников на базе искусственного интеллекта для улучшения обслуживания клиентов и снижения нагрузки на колл-центры. В этом году мы, вероятно, увидим более широкое использование искусственного интеллекта в технической поддержке банков и при оценке работы менеджеров”, — сказала Конкабаева. Внедрение ИИ упрощает работу и снимает рутинные задачи с команды при сохранении контроля со стороны человека.

Способы оплаты, ориентированные на клиента

“Время, когда продавец указывал условия платежей, прошло — сегодня способы оплаты должны быть удобными для клиента”, — сказал Джабаров.

Предприятия используют платежные возможности, включая регулярные платежи, платежи по подписке, запоминание карт и платежные ссылки. Наблюдается рост числа токенизированных платежей через сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, позволяющие осуществлять платежи с помощью отпечатков пальцев и FaceID. 

Джабаров также отметил развитие инструментов BNPL (покупай сейчас, плати позже) и новых инструментов, таких как использование телефона в качестве платежного терминала, в качестве тенденций на 2024 год.

Смотрите также

Предыдущая запись Wabtec приобретает в полное владение завод по сборке локомотивов в Казахстане
Следующая запись Казахстан и Узбекистан договорились начать строительство Центра промышленной кооперации летом