Казахстан рассматривает маршрут экспорта в страны Персидского залива
АСТАНА – Министр торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин и генеральный директор Simatech Shipping and Forwarding Давуд Тафти обсудили возможность создания кратчайшего прямого маршрута для казахстанского экспорта на рынки побережья Восточной Африки, Индии, Ближнего Востока, Пакистана и Персидского залива в августе. заседание 7, сообщила пресс-служба министерства.
Созданию нового маршрута будет способствовать запуск совместного предприятия с Abu Dhabi Ports, входящим в группу AD Ports, от имени Simatech Shipping and Forwarding.
Являясь частью DP World Group, Simatech Shipping and Forwarding является ведущей компанией по управлению судами в Персидском заливе с большим флотом, поставляющей грузы из Ирана в арабские страны, Индию, Африку и Китай. Компания также владеет несколькими коммерческими портами и терминалами в арабских странах.
Целью совместного предприятия является поставка сельскохозяйственной продукции из казахстанского порта Курык в страны Персидского залива через иранские порты Амирабад и Бандар-Аббас.
Новый маршрут позволит казахстанским экспортерам доставлять товары в течение трех дней через Иран с доступом в иранские порты Амирабад, Бандар-Аббас, Бандар-Имам Хомейни и Чабахар, порты Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Халифа, Фуджейра и далее во все порты Индии, Пакистана, Дальнего Востока. Восток и восточное побережье Африки.
“В то же время не исключена возможность доставки товаров в европейские страны”, — отметил Жумангарин.
Стороны обсудили варианты маршрутов доставки грузов через Каспийское море в Иран с дальнейшим транзитом в страны Персидского залива.
По словам Тафти, Simatech Shipping and Forwarding приобрела четыре судна грузоподъемностью 7500 тонн каждое и водоизмещением шесть метров. Суда, способные перевозить навалочные, контейнерные и штучные грузы, в настоящее время находятся в порту Амирабад.
Недавно компания приобрела 45 грузовых автомобилей и две баржи, перевозящие по 350 грузовиков каждая. Tafti сообщила о планах увеличить количество грузовиков до 200 в ближайшие четыре месяца, затем до 1000 и поставить десять судов в течение следующих двух лет.
Казахстанский порт Курык и порт Джебель-Али в ОАЭ станут основными портами, оборудованными и соединенными всей необходимой инфраструктурой.
Учитывая, что компания владеет двумя сухими портами для консолидации и переупаковки грузов, это даст казахстанским экспортерам беспрецедентную возможность пересечь Иран за два-три дня.
Соглашение о развитии перевозок между портами Курык и Амирабад было подписано в ходе визита премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова в Иран в апреле. Согласно достигнутым договоренностям, в этих портах близится к завершению строительство инфраструктуры для зерновых терминалов.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане
- Национальный банк объяснил, почему инфляция в Казахстане остается высокой
- Кафе Tary привносит казахскую культуру в сердце Чикаго
- Инвестиционные проекты ITC Ready4Trade и ОЭСР в Центральной Азии демонстрируют достижения в области сотрудничества
- Казахстан построит новые генерирующие мощности
- Товарооборот Казахстана со странами СВМДА вырос до 82 миллиардов долларов
- За четыре года использование Интернета в Казахстане утроилось
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика