Казахстан рассматривает маршрут экспорта в страны Персидского залива

АСТАНА – Министр торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин и генеральный директор Simatech Shipping and Forwarding Давуд Тафти обсудили возможность создания кратчайшего прямого маршрута для казахстанского экспорта на рынки побережья Восточной Африки, Индии, Ближнего Востока, Пакистана и Персидского залива в августе. заседание 7, сообщила пресс-служба министерства.

Созданию нового маршрута будет способствовать запуск совместного предприятия с Abu Dhabi Ports, входящим в группу AD Ports, от имени Simatech Shipping and Forwarding.

Являясь частью DP World Group, Simatech Shipping and Forwarding является ведущей компанией по управлению судами в Персидском заливе с большим флотом, поставляющей грузы из Ирана в арабские страны, Индию, Африку и Китай. Компания также владеет несколькими коммерческими портами и терминалами в арабских странах.

Целью совместного предприятия является поставка сельскохозяйственной продукции из казахстанского порта Курык в страны Персидского залива через иранские порты Амирабад и Бандар-Аббас.

Новый маршрут позволит казахстанским экспортерам доставлять товары в течение трех дней через Иран с доступом в иранские порты Амирабад, Бандар-Аббас, Бандар-Имам Хомейни и Чабахар, порты Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Халифа, Фуджейра и далее во все порты Индии, Пакистана, Дальнего Востока. Восток и восточное побережье Африки.

“В то же время не исключена возможность доставки товаров в европейские страны”, — отметил Жумангарин.

Стороны обсудили варианты маршрутов доставки грузов через Каспийское море в Иран с дальнейшим транзитом в страны Персидского залива.

По словам Тафти, Simatech Shipping and Forwarding приобрела четыре судна грузоподъемностью 7500 тонн каждое и водоизмещением шесть метров. Суда, способные перевозить навалочные, контейнерные и штучные грузы, в настоящее время находятся в порту Амирабад.

Недавно компания приобрела 45 грузовых автомобилей и две баржи, перевозящие по 350 грузовиков каждая. Tafti сообщила о планах увеличить количество грузовиков до 200 в ближайшие четыре месяца, затем до 1000 и поставить десять судов в течение следующих двух лет.

Казахстанский порт Курык и порт Джебель-Али в ОАЭ станут основными портами, оборудованными и соединенными всей необходимой инфраструктурой.

Учитывая, что компания владеет двумя сухими портами для консолидации и переупаковки грузов, это даст казахстанским экспортерам беспрецедентную возможность пересечь Иран за два-три дня.

Соглашение о развитии перевозок между портами Курык и Амирабад было подписано в ходе визита премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова в Иран в апреле. Согласно достигнутым договоренностям, в этих портах близится к завершению строительство инфраструктуры для зерновых терминалов.

Смотрите также

Предыдущая запись За четыре года использование Интернета в Казахстане утроилось
Следующая запись Казахстан продлевает сокращение добычи Нефти до 2024 Года