Приток инвестиций в Казахстан зависит от либерализации экономики, говорит предприниматель
“На данный момент мы инвестировали более 1 миллиона долларов”, — сказал Амин, рассказывая о своем восьмилетнем опыте работы в Казахстане в области управления водными ресурсами, разведки и добычи полезных ископаемых.
London Experience, которая сотрудничает с инфраструктурными проектами на приграничных рынках, предоставляет специализированные консультационные услуги в области водной инфраструктуры, разведки, добычи полезных ископаемых, производства электроэнергии и доступного жилья.
Помимо Казахстана, личный практический опыт Амина в области инфраструктуры и разработки полезных ископаемых охватывает Мавританию, Сомали, Ирак, Афганистан и Бангладеш с 2013 года. Эксперт также является бывшим офицером британской армии.
Взгляд инвестора на Казахстан
“Люди, которые строили Казахстан с момента обретения им независимости, все были обучены советской системой. Тем не менее, несмотря на это, они произвели масштабные изменения в работе экономики. Они смогли привлечь иностранных инвесторов, особенно в нефтегазовый сектор, а также либерализовать его. Был достигнут очень хороший прогресс”, — сказал он.
Амин высоко оценил работу правительства Казахстана в этом направлении. Достижения, по его мнению, “позволяют стране получать миллиарды долларов ежегодного дохода на благо своей нации”.
В то же время, отвечая на вопрос о проблемах в инвестиционной деятельности в Казахстане, эксперт сказал, что существуют “некоторые барьеры, которые мешают полностью реализовать потенциал страны”.
Одним из таких барьеров, по его словам, является высокая текучесть кадров государственных чиновников на уровне министерств.
“Во время работы над инфраструктурным проектом, которая длится примерно 30 лет, компания может работать с 15 министрами. Каждые несколько лет с каждым министром вы начинаете с нуля, информируя о проекте, команде, финансировании, реализации или сроках. Это, наверное, самое большое, что сдерживает Казахстан”, — сказал он.
Для дальнейшего роста экономики Амин подчеркнул необходимость внедрения новых разработок.
“Следующий раунд изменений, я думаю, должен быть сосредоточен на ненефтяном и газовом секторах, особенно на тех, которые обеспечивают устойчивый долгосрочный рост”, — сказал он.
Важнейшая роль полезных ископаемых и сельского хозяйства
По словам Амина, особое внимание уделяется двум секторам – добыче полезных ископаемых и сельскому хозяйству.
“Казахстан обладает огромным потенциалом. Большинство новых открытий совершается молодыми компаниями, а не государственными структурами”, — сказал он, имея в виду важность рыночных инициатив.
Полезные ископаемые стратегического значения, то есть критически важные полезные ископаемые, заняли приоритетную нишу в экономике Казахстана. В стране добываются висмут, галлий, редкоземельные элементы, кремний, ванадий, вольфрам, олово, тантал, ниобий, магний, литий, индий, графит и кобальт, а также другие полезные ископаемые.
“Период от первоначальной идеи до ее производства обычно составляет 10 лет. Должно быть экономически целесообразно физически добраться до места назначения по автомобильным и железнодорожным линиям, доставить оборудование, людей, материалы, такие как дизельное топливо или кислоты, и запустить операции”, — сказал Амин.
“В конце у вас должно быть больше ценности, чем вы вкладывали в начале. Если вы совершаете ошибки на этом пути, вы снижаете ценность. Так много проектов терпят неудачу, потому что экономическая ценность не может быть реализована”, — отметил он.
Казахстан, девятая по величине страна по площади суши с 74% ее территории, пригодной для сельского хозяйства, стремится увеличить производительность агропродовольственного сектора в три раза и удвоить свой экспорт. Об этом сообщил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на Казахстанско-французском бизнес-форуме 1 ноября.
За последние несколько лет проблема водоснабжения для нужд сельского хозяйства в Центральной Азии стала острой. Международные эксперты относят изменение климата, износ инфраструктуры, нерациональное и неэффективное использование водных ресурсов к основным факторам, вызывающим водный кризис в регионе.
“Я могу ошибаться. Однако, насколько я понимаю, дефицита воды нет. Вместо этого существует проблема управления водными ресурсами. У нас есть вода, но у нас недостаточно систем, чтобы улавливать ее, хранить, а затем перемещать туда, где она необходима”, — сказал он.
В ходе панельной дискуссии KGIR в прошлом месяце эксперт предложил властям Казахстана сместить акцент с инноваций и законодательства на привлечение талантов. Форум был посвящен содействию устойчивому региональному росту.
Смотрите также
- Казахстанский CodiPlay стал первым в Центральной Азии стартапом в области Электронных Технологий, получившим Престижный Финский сертификат качества
- Нефтегазовая отрасль Казахстана: перспективы, тенденции, взгляд в будущее
- Объем транспортировки нефти в Казахстане за 10 Месяцев достиг 57,8 Млн Тонн
- Казахстан запустит модель казахского языка Irbis GPT на основе искусственного интеллекта
- Товарооборот Казахстана со странами СВМДА вырос до 82 миллиардов долларов
- Цифровой Тенге Национального Банка Набирает Популярность Среди Потребителей
- Картографирование ландшафта креативных индустрий: Культурные инициативы Казахстана, кочевничество в Центральной Азии, международная практика
- Казахстан и провинция Шаньдун изучают перспективные направления сотрудничества
- Казатомпром сообщает о росте выручки на 25% в первом полугодии текущего года
- Австралийские компании готовы развивать горнодобывающий и металлургический комплекс в Казахстане