Коридор Север-Юг увеличит пропускную способность до 20 миллионов тонн в год

АСТАНА — Девятое заседание оперативной рабочей группы по развитию трансграничных хабов под председательством заместителя Премьер-министра Серика Жумангарина, состоявшееся 5 декабря, пролило свет на прогресс, достигнутый в расширении международного транспортного коридора Север-Юг, и планы по увеличению объема перевозок по коридору с шести до впечатляющие 20 миллионов тонн в год, сообщила пресс-служба премьер-министра. 

Управляющий директор “Казахстан Темир жолы” (КТЖ) Бауыржан Урынбасаров представил анализ эффективности работы межгосударственных пунктов пропуска и предложил меры по улучшению сотрудничества с Российскими железными дорогами.

Комплексный план по увеличению пропускной способности коридора Север-Юг на период с 2023 по 2025 год включает удлинение путей на станции Илецк-1 и строительство вторых путей с автоматической блокировкой на участке Орск-Кандыагаш протяженностью 213 км. Эта инициатива направлена на то, чтобы удвоить количество поездов, принимаемых из Российской Федерации, с семи до 15 пар в день.

План также включает строительство четырех подъездных путей на участке Макат –Шубаркудык и трех на участке Мангышлак–Узень, все они оснащены системами автоматической блокировки. Планы предусматривают добавление вторых путей на различных участках, таких как Илецк-1 – Актобе (195 км), Кандыагаш – Кигаш (808 км), Шалкар – Бейнеу (496 км), Бейнеу-Мангистау-порт Актау, Курык-Порт (490 км) и Узень–Болашак (147 км км). Ожидается, что после завершения этих модернизаций объем грузоперевозок по коридору Север-Юг увеличится с 6 до впечатляющих 20 миллионов тонн в год.

В Caspian hub ведутся работы по строительству контейнерного хаба в рамках Особой экономической зоны (ОЭЗ) “Морской порт Актау”. Для этой цели был зарезервирован земельный участок площадью 19 гектаров, на котором ведутся работы по монтажу инфраструктуры и разработке проектно-сметной документации для дополнительной электростанции с распределительными сетями. Ожидается, что полный проект концепции развития Каспийского хаба, рассматриваемого как важнейшее звено альтернативных торговых маршрутов, будет представлен к концу года.

Узел Хоргос в регионе Жетысу выделяется как ключевой проект в сети трансграничных хабов в Казахстане. Проект, включающий Международный центр пограничного сотрудничества “Хоргос” (ICBC), СЭЗ “Хоргос-Восточные ворота”, контрольно-пропускной пункт “Нур-Жолы”, железнодорожную станцию Алтынколь и железнодорожный терминал сухого порта, направлен на увеличение объемов экспорта, транзита и промышленной кооперации.

По данным акимата (местной администрации) Жетысуской области, в настоящее время в СЭЗ зарегистрировано 48 участников, функционируют 15 предприятий, общая стоимость которых составляет 48,7 млрд тенге (105 млн долларов) и создано 1600 рабочих мест. К концу года планируется ввести в эксплуатацию еще шесть проектов стоимостью 1,7 млрд тенге (3,6 млн долларов). Общий доход МЦБК “Хоргос” составил 1,5 миллиарда тенге (3,2 миллиона долларов), а число туристов превысило 423 000 человек. Примечательно, что с апреля по ноябрь через Международный центр “Хоргос” было перевезено 8000 тонн багажа. Совокупные инвестиции в проект на сегодняшний день достигли впечатляющих 141 миллиарда тенге (304 миллиона долларов), демонстрируя экономический эффект от этих стратегических разработок.

Смотрите также

Предыдущая запись Казахстан подписал соглашения на сумму 4,85 миллиарда долларов в области зеленой энергетики, инфраструктуры и цифровизации на COP28
Следующая запись АБР одобрил заем в размере 350 миллионов долларов для повышения устойчивости финансового сектора Казахстана