Казахстан приступает к строительству ключевого железнодорожного обхода в Алматы для повышения эффективности транзита
АСТАНА — Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт строительству жизненно важной железнодорожной линии в Алматинской области во время церемонии 14 ноября, посвященной вводу в эксплуатацию первого звена железнодорожного пути, сообщила пресс-служба Премьер-министра.
Толчком к реализации проекта послужил беспрецедентный всплеск железнодорожных грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем. Показатели на 2022 год достигли исторического максимума, превысив 23 миллиона тонн. В начале 2023 года этот рекорд был превышен еще на 22%. Этот всплеск увеличил нагрузку на Алматинский железнодорожный узел, стратегически расположенный на пересечении основных международных маршрутов.
Недавно начатый проект направлен на облегчение этого бремени путем перенаправления грузовых перевозок на железную дорогу Жетиген – Казыбек-бек в обход станции Алматы. Прогнозы предполагают, что новая линия снизит нагрузку на Алматинский хаб на 40%, значительно сократив сроки доставки грузов.
Премьер-министр Смаилов подчеркнул динамичный рост, наблюдаемый в последние годы на железнодорожном маршруте пересечения границы Алтынколь-Хоргос.
“Алматинский железнодорожный узел играет ключевую роль в облегчении движения поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Успешная реализация этого проекта существенно сократит сроки доставки товаров”, – сказал он.
Смаилов подчеркнул приверженность участию местных жителей, при этом в проекте должно быть не менее 85% местного содержания, в строительстве задействовано 1400 человек, а на этапе эксплуатации – почти 500.
Премьер-министр Казахстана далее отметил, что местные компании будут производить шпалы, рельсы и трансформаторы, а также поставлять инертные материалы, песок и щебень. Проект предусматривает прокладку 130 километров железнодорожных путей, строительство трех станций, 13 мостов, пяти железных дорог и одной автомобильной эстакады.
В более широком контексте укрепления железнодорожной инфраструктуры Казахстана в настоящее время предпринимаются усилия по строительству вторых путей на участке Достык-Мойынты. В то же время разрабатываются планы строительства железнодорожных линий Бахты – Аягоз и Дарбаза – Мактаарал общей протяженностью более 1300 километров в течение следующих трех лет.
Смотрите также
- В Казахстане стартует поддерживаемая США программа для женщин-предпринимателей
- Казахтелеком” и AzerTelecom договорились о строительстве волоконно-оптических линий связи в Каспийском море
- Казахстан укрепляет сотрудничество с вьетнамской SOVICO Group
- Премьер-министр Казахстана призывает NCOC увеличить добычу на месторождении Кашаган
- Казахстан экспортирует 4 миллиона тонн зерна по железным дорогам
- Казахстан и Китай углубляют экологическую повестку дня на Пекинском торговом форуме
- Казахстан и Германия подписали 36 документов на общую сумму 6,3 миллиарда долларов на бизнес-форуме в Астане
- Казахстан и Shell обсуждают дальнейшую разработку месторождений Кашаган и Карачаганак
- Правительство Казахстана утвердило План развития крупных нефтегазовых и нефтехимических проектов
- Казахстан и МВФ подтверждают приверженность укреплению экономического партнерства