От краски к пикселям: Эксперты Digital Bridge оценивают влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии

АСТАНА – На одной из панельных сессий форума Digital Bridge в Астане собрались эксперты, чтобы обсудить влияние искусственного интеллекта (ИИ) на ландшафт креативных индустрий.       

Тимур Бекмамбетов, известный кинорежиссер и продюсер, подчеркнул, что сейчас самый подходящий момент для “воспитания систем искусственного интеллекта в уважении к их создателям”. 

“Искусственный аватар может выглядеть, говорить и звучать как я, и даже может вступать в отношения с такими же людьми, как я”, — сказал он.  

Говоря о продолжающейся разработке системы искусственного интеллекта, которая появилась раньше всех – генератора голоса, он упомянул, что “сегодня никто не может определить, использовался ли искусственный интеллект или нет”.  

“Трудно иметь дело с безопасностью. Сейчас более актуально создать не алгоритм, который воспроизводит голоса, а тот, который распознает, какие из них настоящие, а какие поддельные. Это было бы гораздо полезнее. Поэтому нам необходимо разработать механизмы признания”, — сказал Бекмамбетов. 

Михаил Бычанок, основатель финансового приложения MediaCube для ютуберов, высоко оценил прогресс страны в развивающихся отраслях, достигнутый благодаря Международному технопарку IT-стартапов Astana Hub и Международному финансовому центру Астаны (МФЦА). 

“Сегодня наша компания работает с создателями из 90 государств. В этом году мы заработали почти 130 миллионов долларов. Изучив законодательство страны, мы теперь решили развиваться в Казахстане. Это также позволит нам работать с регионами по всему миру”, — сказал Бычанок.

Он предложил создателям YouTube сосредоточиться на регулярности и использовать соответствующие функции при создании контента.  

“Необходимо публиковать контент в одно и то же время, в один и тот же день недели в течение как минимум трех месяцев. Продолжайте делать это, даже если подписчиков немного. Это нужно делать систематически”, — сказал он. 

“В 2020 году YouTube запустил новый формат под названием shorts, который активно продвигается самой платформой. Этот раздел ежедневно просматривается 70 миллиардами раз”, — добавил он.

По мнению Бычанок, наряду с правилами монетизации YouTube должен будет научиться отличать контент, создаваемый искусственным интеллектом, от контента, создаваемого людьми.  

“Я пока не верю, что искусственный интеллект когда-нибудь сможет снять полнометражный фильм, который будет показан в кинотеатрах. В любом случае, это будет сотрудничество. Люди должны просто научиться управлять новыми технологиями”, — сказал он. 

По словам Ернара Курмашева, исполнительного продюсера и основателя Astana Film Fund, “форум был организован людьми, которые положили начало цифровизации Казахстана”. 

“Международный технопарк IT-стартапов Astana Hub предоставляет значительные налоговые преференции. Все создатели нуждаются в такой поддержке”, — сказал он. 

Говоря о мультикультурализме в креативных индустриях, Олжас Баймагамбетов, руководитель музыкальных проектов партнерской службы ВКОНТАКТЕ, подчеркнул, что креативные индустрии Казахстана имеют “западную ориентацию и восточный менталитет”. 

Имея более 40 миллиардов просмотров и почти 40 миллионов подписчиков на своем канале YouTube, Эрнист Уметалиев, основатель бренда YouTube project DBillions, сказал: “Важно начать развивать законодательство об авторском праве в Центральной Азии”. 

Спикеры также сошлись во мнении о необходимости введения рациональных ограничений для детей в использовании новых технологий и создания более прогрессивных программ, которые расширят образовательные возможности для подрастающего поколения. 

Смотрите также

Предыдущая запись Президент Токаев обсуждает потенциальные партнерские отношения с генеральным директором TikTok
Следующая запись Раскрытие цифрового потенциала Казахстана: ключевые идеи форума Digital Bridge