Товарооборот Казахстана за первые шесть месяцев вырос до 39,4 миллиарда долларов

АСТАНА – В первом полугодии товарооборот готовой продукции казахстанских производителей достиг 39,4 миллиарда долларов, что на 22% больше, чем в прошлом году. В рамках этого показателя экспорт несырьевых товаров страны составил треть, на общую сумму 12,1 миллиарда долларов, сообщила пресс-служба премьер-министра 19 сентября.

Основными статьями экспорта страны являются продукция металлургической и химической промышленности, такая как медь, медные катоды, ферросплавы, уран, необработанный цинк и алюминий, горячекатаный плоский прокат и природный газ. Растет спрос на пшеничную муку, подсолнечное масло и минеральные удобрения.

Экспорт подсолнечного масла вырос до 155 900 тонн, что на 33,4% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году экспорт подсолнечного масла увеличился втрое по сравнению с 2021 годом, достигнув 346,4 млн долларов, в то время как экспорт маргарина вырос в 2,7 раза до 88,8 млн долларов.

Число экспортных рынков увеличилось со 114 до 125 стран, при этом значительная часть экспорта была направлена в такие крупные страны, как Россия, Китай, Узбекистан, Турция, Нидерланды, Соединенное Королевство и Япония.

Министерство торговли и интеграции Казахстана оказывает поддержку экспортерам в выходе на зарубежные рынки путем организации торговых миссий, участия в международных выставках и бизнес-форумах, а также предлагает образовательные проекты и программы.

Еще одним важным инструментом продвижения товаров является международная платформа электронной коммерции Alibaba.com , где государство облегчает доступ для отечественных поставщиков. В результате в 2023 году 70 казахстанских поставщиков получили доступ к крупнейшей В2В-торговой площадке Китая с учетной записью поставщика премиум-класса Gold. Объемы продаж через платформу Alibaba в настоящее время превышают 300 миллионов долларов.

Признавая стремительный рост электронной коммерции, Казахстан также открыл свой национальный павильон на JD.com Платформа B2C, где отечественные продукты питания быстро раскупаются, что свидетельствует о высоком спросе и конкурентоспособности.

Правительство также организует торгово-экономические миссии для дальнейшей поддержки компаний, ориентированных на экспорт, позволяя предпринимателям посещать государственные учреждения, торговые сети, склады и национальные компании за рубежом.

Смотрите также

Предыдущая запись Казатомпром планирует увеличить экспорт урана по Среднему коридору
Следующая запись Эксперты в области энергетики выступают за финансирование и региональную интеграцию для перехода к “зеленой” экономике