Всемирный банк определил 10 шагов для устранения узких мест в Среднем коридоре

АСТАНА – Всемирный банк определил 10 важнейших мер, которые могут устранить наиболее острые краткосрочные узкие места на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМТМ), также известном как “Средний коридор”, согласно краткой информации, опубликованной на официальном веб-сайте банка.

Эти решения основаны на докладе, представленном Всемирным банком в прошлом году, в котором оценивается утроение объемов торговли через Средний коридор к 2030 году. При надлежащих инвестициях и мерах по повышению эффективности Средний коридор, соединяющий рынки Китая и Европы через Центральную Азию и Кавказ, может вдвое сократить время в пути и утроить объемы торговли, достигнув 11 миллионов тонн.

Необходимы быстрые решения

По данным Всемирного банка, инфраструктура Среднего коридора развита не в полной мере, а маршруты в некоторых районах менее эффективны, чем могли бы быть.

Первые два решения предназначены для мест скопления людей в Алматы и на казахстанско-узбекской границе, где приходится долго ждать. Оба решения предполагают строительство дополнительных маршрутов: объездной железной дороги в Алматы и нового железнодорожного сообщения между Казахстаном и Узбекистаном.

Снижение уровня Каспийского моря вносит еще один аспект в проблему, влияющую на портовую деятельность. По данным Всемирного банка, порт Актау нуждается в соответствующем оборудовании и увеличении вместимости причалов для повышения эффективности своей работы.

“Например, проблему медленной доставки груза с судна на берег можно решить, установив наиболее эффективные краны для каждого типа груза и приобретя оборудование, устанавливаемое на рельсах”, – говорится в отчете.

Дальнейшие рекомендации по Срединному коридору включают увеличение количества подвижного состава в Грузии, укрепление железнодорожного сообщения Ахалкалаки-Турция на границе и расширение железнодорожной станции Ахалкалаки, расширение возможностей морского порта Поти в Грузии и модернизацию железнодорожной линии Сивас-Карс – Грузия на границе.

Чтобы повысить конкурентоспособность турецкой ветки Среднего коридора, Всемирный банк рекомендует построить наземную железнодорожную ветку большей пропускной способности через пролив Босфор по Третьему мосту Стамбула. Неспособность построить альтернативную ветку может создать проблемы в Стамбуле.

Инвестиции также необходимы для улучшения портового и железнодорожного сообщения в Румынии и Болгарии. 

“Это могло бы помочь укрепить внутренние и трансграничные связи в двух странах, особенно в Центральной Европе и из Нее”, – говорится в отчете.

Последний пункт касается упрощения процедур торговли, управления границами и предоставления услуг по всему Среднему коридору.

“В настоящее время таможенное и пограничное управление недостаточно оцифровано, что ограничивает эффективный обмен информацией. Также отсутствует информация о скоординированных, запланированных и определенных по времени услугах”, – говорится в отчете.

Встреча Всемирного банка в Вашингтоне

Развитие коридора занимало центральное место на встрече высшего руководства Всемирного банка с казахстанской делегацией в Вашингтоне, округ Колумбия. 

Открывая мероприятие, вице-президент Всемирного банка по Европе и Центральной Азии Антонелла Бассани и вице-президент по инфраструктуре Гуанчжэ Чен подчеркнули фундаментальные принципы, необходимые для развития Среднего коридора, а именно тесную координацию и сотрудничество.

“Коридоры редко бывают играми с нулевой суммой. Все участники только выиграют, поскольку вселенная возможностей расширяется намного больше, чем любая страна или заинтересованная сторона могла бы достичь в одиночку”, – сказал Бассани, которого цитирует Чарльз Кормье, региональный директор Всемирного банка по инфраструктуре для Европы и Центральной Азии, в своем посте в LinkedIn.

В ходе встречи Бассани также заявил, что Всемирный банк готов оказать содействие усилиям Казахстана по восстановлению после наводнений, которые затронули несколько регионов.

Всемирный банк окажет помощь в разработке глобального подхода к быстрой оценке ущерба после стихийных бедствий (GRADE) и выделении кредита на цели развития в размере 600 миллионов долларов, который ожидает одобрения парламентом.

Смотрите также

Предыдущая запись KIA построит завод автозапчастей в Казахстане
Следующая запись Германия инвестирует в Казахстан 770 миллионов долларов в 2023 году